Программа «Единое парковочное пространство», презентованная на днях Киевгорадминистрацией, не решает проблему с парковкой в спальных районах, - уверен депутат Киевсовета, председатель общественной организации «Деснянская слобода» Александр Лищенко.
«Программа должна решить парковочную проблему Киева до 2015 года. В развитие паркомест будет инвестировано около 1 млрд грн. За эти средства можно навести порядок с существующими парковками, особенно в центре города, где парковочные квадраты на вес золота. Но что делать спальным районам, которые сегодня быстро заселяются, строятся новые дома, а придомовые территории завалены автотранспортом», - подчеркнул Лищенко
По словам депутата, необходимо системно менять подход к строительству парковок. По его словам, если застройщик возводит дом на 1000 квартир, он обязан подумать о том, где будущие жители будут оставлять свой автомобиль. «Застройщики беспокоятся о том, чтобы к дому были подведены коммуникации, чтобы рядом была хоть какая-то зеленая зона для отдыха. Иначе квартиры будут падать в цене и плохо продаваться. Но почему никто не думает об автомобилях. Я считаю, что паркинги необходимо принудительно «пришить» к проектам многоэтажек. На этапе проектирования у застройщика должно быть обязательство - найти место и рассчитать проект парковки для жильцов будущего дома. Эту норму необходимо прописать на законодательном уровне. Сегодня я инициирую эту идею и намерен внедрить ее в ближайшей перспективе», - заверил Лищенко.
Он также отметил, что привязка паркинга к проекту дома может повлиять на цену квартир. Однако в законодательном поле, по словам депутата, достаточно эффективных компенсационных мер, которые позволят нивелировать удорожание. «Если паркинг строится в несколько этажей – это все равно не жилой дом. Там нет дорогой внутренней отделки. Если же принять программу, по которой государство будет компенсировать стройкомпаниям строительство паркингов, цена на жилье останется на прежнем уровне», - считает Лищенко.
Кроме того, по мнению депутата, такой ход решит парковочную проблему не только Киева, но и всех мегаполисов Украины, с развивающимися спальными районами. «Если бы начинатели застройки киевской Троещины задумались об этой проблеме лет 20-30 назад и укомплектовали бы квартиры паркоместами, сегодня у нас не было бы засилья автомобилей в зеленых зонах, на детских площадках, под каждым подъездом. Учитывая этот печальный опыт наших предшественников, я уверен, что сегодня мы просто обязаны предпринять эффективные меры, которые наведут порядок – поставят машины на парковку, освободив от транспорта придомовые территории», - резюмировал Лищенко.