Контракти.ua

1650  —  13.09.12
Украину раскритиковали за контрудар по российскому автопрому
Украину раскритиковали за контрудар по российскому автопрому

Принятие правительством Украины постановления о введении утилизационного сбора на автомобили и автобусы происхождением из Российской Федерации является несколько поспешной и далеко не самой удачной попыткой ответить на введение РФ утилизационного сбора с транспортных средств.

«В РФ посредством отдельного федерального закона и тщательно проработанного постановления правительства была внедрена комплексная система утилизации транспортных средств, установлены жесткие технические требования к производителям, которые берут на себя обязательства по утилизации, а также (что наиболее важно!) установлены дополнительные мощные стимулы для развития внутреннего автомобильного производства, ведь внедрение утилизационного сбора создало дополнительный барьер для импорта готовых транспортных средств из других стран», - цитирует «Интерфакс-Украина» заявление Ассоциации «Укравтопром».

При этом, напоминают в ассоциации, автопроизводители, работающие в России, получили возможность не платить утилизационный сбор, взяв на себя обязательства по утилизации производимых ими автомобилей.

В то же время, отмечается в комментарии, украинским правительством в последние недели широко декларировалось намерение ввести в нашей стране меры, аналогичные российским, т.е. ввести утилизационный сбор на транспортные средства. «Постановление же №843 не вводит никаких налогов или сборов, а только устанавливает нечеткое требование к лицам, которые ввозят транспортные средства (причем только из России, а не из всех стран!), обеспечить утилизацию транспортных средств после снятия их с эксплуатации или заключить договора с другими лицами на организацию такой утилизации», - отмечается в сообщении.

По мнению ассоциации, фактически это требование никого ни к чему особо не обязывает, ведь для российских производителей не составит сложности подписать договора с украинскими юридическими лицами на утилизацию когда-то в будущем ввозимых сейчас автомобилей, даже по предельным ценам, задекларированным в постановлении.

В ассоциации считают, что выгоды от принятия постановления внутренним производителям, потребителям или госбюджету маловероятны, а гипотетическую выгоду получат разве что занимающиеся утилизацией предприятия.

В этой связи, отмечается в сообщении, «постановление выглядит, как попытка создать видимость активных действий в ответ на жесткую протекционистскую политику России».

В ассоциации вновь высказали мнение, что альтернативой постановлению № 843 должно стать принятие специального закона Украины об утилизации транспортных средств, в котором будут четко прописаны как порядок утилизации, так и обязательства лиц, принимающих в ней участие. «При этом должен быть введен отдельный налог или сбор, который будет уплачиваться в государственный бюджет, и такие законодательные нововведения должны распространяться на транспортные средства происхождением из всех стран, чтобы был обеспечен равный, недискриминационный подход ко всем нашим торговым партнерам», - отмечается в сообщении.

Напомним, Кабинет министров Украины 12 сентября обнародовал постановление о введении утилизационного сбора на российские автомобили и автобусы, предельные ставки которого практически адекватны введенным с 1 сентября в России. Согласно ему, юридические и физические лица, импортирующие для свободного обращения транспортные средства и кузова для них происхождением из РФ, обязаны самостоятельно обеспечить дальнейшую заготовку и утилизацию отходов или заключить соответствующий договор с соответствующими предприятиями с учетом утвержденных правительством предельных цен.

По мнению автоимпортеров, такое решение Украины, не задевающее интересы импортеров из других стран, является оптимальным, поскольку иначе могли бы последовать санкции со стороны ВТО.

Статьи по теме
В Україні зріс попит на китайські авто
В Україні зріс попит на китайські авто

У серпні 2024 року українці придбали понад 1700 легкових авто, ввезених із Китаю. Це на 61% більше в порівнянні з серпнем минулого року.
16.09 — 207

В Україні зріс попит на гібридні авто та електрокари
В Україні зріс попит на гібридні авто та електрокари

У серпні 2024 року автомобілі з традиційними двигунами охопили майже 63% ринку нових легковиків. Торік цей показник становив більше 68%.
04.09 — 181

У квітні попит на електрокари подвоївся
У квітні попит на електрокари подвоївся

У квітні український автопарк поповнили понад 4,2 тис. авто на електротязі, що удвічі більше, відносно торішнього квітня. Найбільший показник з реєстрації цих типів авто продемонстрували водії у Львівській області (595 од).
16.05 — 268