Контракти.ua

1759  —  27.07.12
Новая АСУ Укрзализныци впервые объединила все составляющие перевозок
Новая АСУ Укрзализныци впервые объединила все составляющие перевозок

Автоматизированные системы управления, без которых сегодня не может обойтись ни одна отрасль хозяйственной деятельности страны, Укрзализныця сводит в единое целое, что позволит полностью контролировать работу железнодорожного транспорта, и сделает ее более стабильной и эффективной.

7 июля 2012 года новая единая автоматизированная система управления «АСК ВП УЗ-Є» взяла под свой контроль все грузовые перевозки на железных дорогах Украины. Система также интегрирует пассажирские и пригородные перевозки, движение каждого поезда, отдельного локомотива, вагона, а соответственно и груза.

Как сообщил первый заместитель начальника Главного управления информационных технологий Укрзализныци Виктор Мишечкин, до марта 2007 года на украинских железных дорогах функционировала Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП), доставшаяся нам в наследство от СССР. «Основная ее проблема заключалась в том, что украинская сторона теряла контроль над своими вагонами, после того как они пересекали границу. Нам выставляли счета за перевозки по территории СНГ – и мы платили, без возможности убедиться в достоверности данных», - рассказал Виктор Мишечкин.

Неудобная и морально устаревшая система была заменена на отечественную «АСК ВП УЗ», в которую были также интегрированы все АСУ, связанные с перевозочным процессом. Систему внедрили на каждой из шести железных дорог Украины. Она работала в самостоятельном режиме и обслуживала интересы только конкретной дороги. «Со временем постоянно растущий объем обрабатываемой информации и количество решаемых задач стали приводить к сложностям при взаимодействии между дорогами, а также при сборе сводных данных по отрасли. Поэтому было принято решение о создании единой АСУ и концентрации всей информации в едином Центре обработки данных», - поделился подробностями руководитель информационных технологий Укрзализныци.

По его словам, единая централизованная система позволяет видеть всю Украину как одно целое, объединяет всевозможные базы данных, упрощает мониторинг и контроль над перевозками.

Кроме того, как подчеркнул Виктор Мишечкин, в отличие от европейских стран и наших соседей на постсоветском пространстве, у которых каждая составляющая перевозочного процесса имеет свою автономную модель управления – вагонную, локомотивную, финансовую и т.д., украинские железнодорожники решили их также объединить в одной системе. В результате украинские разработчики обогнали в техническом управленческом решении как европейских, так и российских коллег-железнодорожников. Отрасль обрела единую информационно-расчетную аналитическую платформу для оперативного управления. Процесс управления отраслью стал на несколько порядков эффективнее, считает специалист.

Как заявляют в Укрзализныце, новая система управления открывает перед отраслью много дополнительных возможностей. «В каждой службе, каждом главке постоянно возникают новые задачи, которые они должны решать. Система поможет им в этом. А в начавшемся процессе реформирования Укрзализныци осуществлять единое управление было бы невозможно», - отметил Виктор Мишечкин.

Статьи по теме
Київське метро збільшує інтервали поїздів через брак кадрів
Київське метро збільшує інтервали поїздів через брак кадрів

КП "Київський метрополітен" через гострий дефіцит спеціалістів робітничих професій, що виник у зв'язку з міграцією та мобілізацією, змушене збільшувати інтервали між поїздами в пікові години.
30.05 — 337

Київська міська електричка змінює графік руху
Київська міська електричка змінює графік руху

Київська міська кільцева електричка змінює графік руху з 24 травня по 12 серпня. Причина - початок будівництва тунелю для з'їзду з нового Подільсько-Воскресенського моста.
24.05 — 276

Укрпошта почала співпрацювати з DHL
Укрпошта почала співпрацювати з DHL

Державна Укрпошта домовилася про партнерство з компанією DHL Global Match (Велика Британія) у сфері транспортних послуг і перевезення поштових відправлень.
14.03 — 329