Проведение чемпионата Европы по футболу в Украине по большому счету не оправдало бизнес-ожиданий участников рынка средств размещения, таксомоторных перевозок и мобильных кофеен Киева, хотя и послужило толчком к их развитию.
Такие мнения высказали представители малого и среднего бизнеса в ходе дискуссии по итогам проведения Евро-2012 в Киеве.
«Евро-2012 прошло, наши ожидания не оправдались. У нас было туристов в 10 раз меньше, чем ожидалось… в среднем до 50 человек в день», - сообщил гендиректор комплекса Litvinovka Entertainment (Киевская обл.) Вадим Бухкалов. Он отметил, что официальные туроператоры чемпионата Гамалия и TUI Ukraine (оба - Киев), вопреки заявлениям о наличии заказов, не разместили в данном фан-кемпинге со стоимостью проживания 15-20 евро в сутки ни одного туриста. Однако комплекс изначально задумывался как долгосрочный инфраструктурный проект, поэтому инвесторы рассчитывают на его прибыльность в будущем.
Почетный член правления Всеукраинской общественной организации Украинская таксомоторная ассоциация Андрей Антонюк рассказал, что компании такси, заключившие договора на перевозку пассажиров на период Евро-2012, не зафиксировали значительного роста числа заказов.
Пик заказов по вызовам пассажиров пришелся на 14-15 июня: в среднем компания, которая работала в аэропорту, выполняла от 220 до 350 заказов в сутки. Антонюк добавил, что, по данным диспетчерских служб легальных столичных перевозчиков такси, уровень заказов в период еврочемпионата остался на уровне июня 2011 года. Максимальная стоимость проезда составляла пять гривень за километр по городу и семь гривень за километр за городом.
По словам замглавы правления Ассоциации мобильных кофеен Алексея Бусаева, кофейни на колесах на время чемпионата лишились возможности заработка из-за невозможности расположиться в центральной части Киева, хотя это и не запрещено законодательством. Убыток автокофеен в июне по сравнению с тем же месяцем прошлого года увеличился на 70-80%, , передает Интерфакс-Украина.
В целом представители бизнеса отметили, что проведение чемпионата Европы по футболу положительно сказалось на развитии рынка услуг Украины.
Напомним, по подсчетам КГГА, Киев заработал на Евро-2012 не менее 84 млн. грн. Иностранные болельщики чаще всего покупали пиво и футболки с советской и футбольной символикой. А вот на подготовку столицы к турниру ушло 18 млрд.грн., из которых 10 млрд. выделил местный бюджет