Эксперты рынка подвели итоги первого полугодия 2012г. и обозначили перспективы ООН-рынка.
18 июня состоялся традиционный пресс-ланч, на котором руководство Прайм групп и ведущие эксперты рынка наружной рекламы обсудили и сформулировали итоги первого полугодия 2012 г., а также наметили перспективы и основные вопросы развития рынка в этом и следующем году.
В мероприятии приняли участие Вадим Фрунзе, Екатерина Храмова, Ирина Железная (Прайм групп), Сергей Смоляр (Doors consulting), Артем Биденко (Ассоциация наружной рекламы Украины), Андрей Никитич (Мастер Эд Украина), а также журналисты журналов «Компаньон» и «Статус», деловой газеты «Бизнес», отраслевого издания «Marketing Media Review», информационных агентств «Интрефакс-Украина», «Укринформ», UBR.ua
Открывая встречу, основатель Прайм групп Вадим Фрунзе сказал, что основные прогнозы, сделанные в конце прошлого года, сбылись. Процессы консолидации и повышения прозрачности рынка, наметившиеся в прошлом году, в начале 2012 г. стали неопровержимым фактом. При этом он подчеркнул важность того момента, что развитие рынка идет по пути «соревнования качества, а не количества». То есть инвентаря не становится больше, а повышается его качество. При этом наиболее качественный инвентарь переходит в системную, измеряемую область рынка.
Оценив позитивную динамику рынка в целом, Вадим Фрунзе, в частности, сказал: «Мы предполагали достаточно амбициозный рост рынка наружной рекламы, темпы которого вполне могли превысить показатели для телевидения. И эти прогнозы сбываются. Мы видим стабильное увеличение объемов продаж в течение 2012 г., при этом оно мало зависит от таких факторов, как Евро-2012 или предстоящие выборы. Рост рынка обусловлен прежде всего повышением уровня качества и прозрачности наружной рекламы как медиа. Вполне вероятно, что дополнительным драйвером отрасли станет рост заинтересованности рекламодателей в наружной рекламе как в эффективном и оперативном медиа».
Определяя перспективы года, Вадим Фрунзе отметил: «Вторая половина года будет не менее сложной и насыщенной, но в целом – позитивной. Процессы, происходящие в отрасли, дают все основания рассчитывать, что в этом году наружная реклама укрепит свои позиции, как одного из ключевых медиа. Мы идем по правильному пути – повышаем технологичность и системность. Рынок становится более прогнозируемым и понятным. Это приносит свои плоды, укрепляя репутацию отрасли в глазах рекламодателей. Высокие темпы роста Прайм групп являются еще одним подтверждением правильности нашей стратегии, основанной на инновационности и технологичности. Эти принципы сегодня лежат и в основе главных тенденций развития рынка в целом. Важно также отметить, что позитивные процессы, начавшиеся в Киеве, сейчас активно идут и в регионах, что свидетельствует о национальных тенденциях общего тренда развития отрасли».
Управляющий партнер Прайм групп Екатерина Храмова: «Начавшиеся консолидационные процессы на рынке – большой позитивный сдвиг. И наружная реклама – очень перспективное медиа, в том числе если сравнивать стоимость контакта с другими медиа. При этом важно понимать, что тот рост рынка, который мы увидели в этом и прошлом году, – это пока еще не прирост. Наружная реклама больше всего пострадала от финансового кризиса, и сегодня рынок пока только возвращает свои позиции. Но это, безусловно, стало стимулом для многих позитивных процессов в отрасли.
Мы как национальный оператор очень хорошо понимаем важность системного развития отрасли. И Прайм групп сделала ставку на предоставление клиентам единого сервиса и подходов по всему нашему парку теперь уже в 65 городах Украины. Мы ввели жесткие корпоративные стандарты и для собственных плоскостей, и для плоскостей, взятых нами в управление у других операторов. Такой подход позволил нам не только сделать наш парк более мобильным и качественным, но и создать дополнительные сервисы и гарантии для наших клиентов. Этим процессом управляет специально созданный сейлз-хауз Прайм групп, который обеспечивает комплексные продажи по принципу «единого окна» и строго следит за соблюдением наших корпоративных стандартов на всех без исключения плоскостях консолидированного парка. Мы делаем ставку на долгосрочные взаимоотношение с клиентами. Это с нашей точки зрения основной ориентир развития компании. И именно поэтому компания вкладывает большие ресурсы в создание и внедрение новых технологий, и повышение технологического уровня наружной рекламы в целом».
Директор Doors consulting Сергей Смоляр, подводя итоги, сказал: «За первое полугодие объем рынка наружной рекламы составил оценочно – 600 млн. грн. При этом если начале года показатели были менее оптимистичными, то в апреле-мае рынок вышел на порядка 150 млн. грн. И если эти тенденции сохранятся, то к концу года мы можем рассчитывать на объем рынка в 1,3 – 1,4 млрд. гривен, что на 300 млн. больше в сравнении с 2011 г. При этом количество инвентаря сохранилось на уровне 100 тыс. плоскостей. В этом контексте хочу отметить, что Прайм групп достиг своих показателей роста интенсивными методами. То есть консолидируя существующие плоскости, а не устанавливая новые. И это позитивный индикатор для всего рынка, который сейчас развивается именно в этом направлении».
Также Сергей Смоляр подчеркнул, что развитие рынка будет происходить за счет инициатив крупных компаний, как во всем мире.
Руководитель Ассоциации наружной рекламы Украины (АНРУ) Артем Биденко дал более позитивную оценку динамики рынка и высказал прогноз, согласно которому совокупный объем ООН-рынка в 2012 г. может достигнуть 1,5 млрд. грн.
«Два важных фактора, которые могут позитивно повлиять на рынок наружной рекламы: выборы в парламент и нестабильность на телевизионном рынке. И если парламентская избирательная кампания – фактор ситуационный, временный, то ценовые войны на ТВ могут стать тем системным фактором, который позволит наружной рекламе укрепить свои позиции и в этом, и следующем году. Крупному рекламодателю больше важна стабильность и системность медиа. А именно это сейчас появляется в наружной рекламе и пропадает в телевизионной».
Артем Биденко отметил также важность продвижения процессов систематизации в регионах и сказал, что видит в этом ключевую роль ведущих компаний рынка, таких, как Прайм групп: «Такие системные действия, как создание национальных сейлз-хаузов, которые объединяют плоскости различных операторов, оказывает позитивное влияние на рынок, внедряя и поднимая стандарты рынка по всей Украине. И в этой работе Прайм групп достиг, бесспорно, больших успехов».
Директор «Мастер Эд Украина» Андрей Никитич подчеркнул, что сегодня ключевым фактором взаимодействия с рекламодателями стал профессионализм. И фактически конкуренция из количественного формата перешла в формат качественный.
«Сегодня рынок наружной рекламы все еще очень разнородный. И это один из ключевых сдерживающих его развитие факторов. Но наметившиеся тенденции консолидации и повышение системности рынка однозначно приветствуются и агентствами, и клиентами. Мы активно принимаем участие в этих процессах, а также совместно с такими ведущими операторами, как Прайм групп, и исследователями разрабатываем и тестируем различные инновационные решения. Не нужно быть Нострадамусом, чтобы увидеть перспективы наружной рекламы – переход количества в качество. Сегодня уже достаточно много клиентов готовы покупать дороже, но более качественные размещения. Речь идет и о качестве сервиса, и о качестве самих конструкций. Следующий шаг – это создание системы оценки качества визуальных решений, креатива. Мы недавно провели специальное исследование, как влияет креатив на основные рекламные показатели на конкретном примере рекламной кампании одного нашего клиента. В ближайшее время результаты этого исследования вы сможете прочесть на нашем блоге. Что касается перспектив 2012 г., то я уверен, что, несмотря на достаточно пессимистичные прогнозы по мировым потребительским рынкам, наружная реклама в Украине сохранит позитивные тенденции роста. При условии, что мы все вместе продолжим уже начатые позитивные действия».
Эксперты и журналисты обсудили тенденции и прогнозы на вторую половину 2012 г.
При этом особую заинтересованность вызвали технологии работы сейлз-хауза Прайм групп, практическое применение исследований и их влияние на развитие рынка.
Завершая встречу, эксперты подчеркнули, что рынок наружной рекламы перешел от количественной конкуренции к соревнованию качества и технологий. И это является одним из ключевых драйверов той позитивной динамики, которая наблюдается сегодня.