А не воспользоваться ли проектором Нitachi СР-А100 как средством отображения на каждый день? Все аппараты такого типа предназначены для проведения презентаций, лекций и тому подобных мероприятий, однако мы решили взглянуть на них с несколько иной точки зрения.
Все аппараты такого типа предназначены для проведения презентаций, лекций и тому подобных мероприятий, однако мы решили взглянуть на них с несколько иной точки зрения.
Свет и зеркальце
Проектор Нitachi СР-А100 способен создавать картинку диагональю 60 дюймов с 40-сантиметровой дистанции, а также имеет высокий показатель яркости (особенно с учетом небольшой по проекционным меркам площади кадра). Объединив эти два факта, мы пришли к простой мысли: а не воспользоваться ли нам этим чудом техники как средством отображения на каждый день? Именно так, не в роли кинотеатрального проектора, а скорее в роли телевизора. В конце концов, почему бы нет? Места он займет ровно столько же, сколько покоящийся на подставке дисплей с соответствующим размером экрана, стоимость опять же сравнима, ну а качество — это тот самый вопрос, который мы и будем выяснять практическим путем. А к практике, как всегда, пойдем через теорию.
Минимизация проекционного расстояния у Нitachi СР-А100 происходит с помощью специального зеркала, установленного прямо напротив объектива. Сама конструкция модели напоминает классический аппарат прямой проекции, перед которым смонтировано то самое зеркало. В остальном это вполне обычный презентационный ЖК-проектор.
Яркость мы уже упоминали. В числовом выражении она составляет 2500 или 2000 АNSI-лм — это зависит от режима работы лампы. Меньшая величина, естественно, получается в экономичном режиме, который также характеризуется как режим пониженной шумности. К слову, о шуме. Его значения заявлены немаленькие — 35 и 29 дБ (в разных режимах), что несколько настораживает. Модель создана по 3LCD-технологии, поэтому ожидать высокого контраста не приходится, зато немаленькая яркость позволит без потерь применить серый экран, что вполне способно поднять отношение контрастности, равное 400:1, до удобоваримого с чисто бытовой точки зрения. Коннектная площадка вполне может претендовать на звание универсальной, поскольку содержит как чисто компьютерные входы типа D-sub, так и вполне «домашние»— S-Video, композитный и, главное, компонентный. Цифровых входов, увы, нет, однако имеющихся аналоговых вполне достаточно.
Наконец, последний (причем далеко не по степени важности) вопрос — разрешение матриц. В данном случае это 1024x768 точек, то есть аспект как раз телевизионный — 4:3. Широкоформатное кино с DVD в такое разрешение впишется вполне удачно, да и преимущества НD можно будет разглядеть. Одним словом, для эфирного сигнала — то, что надо, а для качественного кино вариант хоть и неидеальный, но вполне сносный.
Ближе, еще ближе...
В описании модели сказано — 60-дюймовое изображение получается с дистанции 40 см. Ровно столько и отмерив, мы включаем Hitachi СР-А100 и получаем изображение диагональю метров этак пять-шесть... Оказывается, дистанция была скромно подсчитана относительно зеркала, а ближний край корпуса при таких условиях находится всего лишь в десяти сантиметрах от стены! Что ж, сюрприз более чем приятный. Для нашей задумки именно это и надо, да и для презентации идеально. Попасть в луч света такого проектора весьма проблематично, даже показывая объекты на экране без лазерной указки, например рукой или шариковой ручкой, и бросить хоть сколько-нибудь серьезную тень на картинку довольно трудно.
Имея некоторый опыт общения со сверхкороткофокусными устройствами прямой проекции, сразу же выключаем свет и смотрим на паразитную засветку вокруг картинки. Результат хороший, вокруг экрана освещается лишь небольшое поле, куда меньшее, чем у традиционных моделей. А вот уровень шума, к сожалению, достаточно велик, но в экономичном режиме вполне терпим.
Покончив с формальностями, приступаем к сеансу. Высокая яркость и небольшой размер кадра (мы остановились на значении чуть больше заявленного — порядка 70 дюймов) дают удивительно четкое и слитное изображение. Чисто визуально нам представляется, что контрастность выше, чем приведенная в паспорте, — скорее ее можно оценить в 600, а то и в 700:1. В итоге, в условиях стандартного офисного освещения, картинка вполне годится не только для демонстрации текстов и таблиц, но и для комфортного просмотра кино. Дабы завершить тест презентационной части, предлагаем аппарату вывести некрупный текст и меняем разрешение от 800x600 до 1280x800. Результат одинаково хорош — все не просто отлично читается, но и отображается удивительно цельно, без каких-либо артефактов масштабирования. Перейдя к киноматериалу, проверяем готовность проектора удовлетворить наши «телевизионные» запросы. Хотя изображению и свойственна определенная нехватка контраста, оно адекватное и на удивление живое (что у ЖК-проекторов, тем более презентационных, бывает не часто). Цвета подаются очень интенсивно, сочно, однако налицо некоторый дефицит градаций. Степень потерь оттенков не столь велика, чтобы бить тревогу. Скорее, это просто не самый лучший результат.
НD-видео в исполнении Нitachi СР-А100 обладает очевидно большей четкостью, чем стандартный DVD или МР4, но аппарату вообще надо отдать должное — любой хорошо записанный файл он демонстрирует на редкость четко и цельно.
Вердикт мы вынесем следующий. О полноценной замене плоскопанельного телевизора говорить пока еще рано, но сама идея совершенно реальная. И вполне возможно, что вскоре на рынке появится новый тип проекционных телевизоров – телевизоры без корпуса.
Руками не трогать
Хотелось бы сделать одно важное замечание относительно зеркала. При первом знакомстве с проектором сразу можно и не разобраться, как он работает. Помнить нужно одно — зеркало моторизированное, и трогать его ни в коем случае нельзя ни до, ни в процессе работы. Есть риск если не повредить сам механизм, то по крайней мере изменить угол наклона, что пагубно скажется на работе оптической системы. Одним словом, неприкосновенность этой части проектора должна быть очевидна для всех пользователей, иначе беды не избежать.
Сведения
• Разрешение – 1024x768
• Яркость – 2500 / 2000 АNSI-лм (стандартный режим/режим Whisper)
• Контрастность – 400:1
• Размер изображения – 60-100 дюймов
• Уровень шума – 35/29 дБ (стандартный режим/режим Whisper)
• Видеовходы – композитный, S-Video, компонентный, 2 D-sub
• Аудиовходы – стерео RCА, 2 стерео Jack 3,5мм
• Другие входы – LAN, USB тип В
• Выходы – D-Sub, звуковой стерео Jack 3,5мм
• Габариты – 397x129x356 мм
• Масса – 5,9 кг
Новость размещена компанией Audio Visual Systems.
О компании Audio Visual Systems
Audio Visual Systems – профессиональный дистрибьютор видеооборудования. Существует на рынке с 1999 года и имеет следующие статусы :
- Генеральный дистрибьютор Hitachi
- Официальный дистрибьютор Keydo Electronics
Основное направление деятельности – оптовые поставки:
- мультимедиа проекторов
- плазменных и жидкокристаллических телевизоров
- интерактивных досок
- DVD-видеокамер
- и др.
Дилерская сеть компании насчитывает около 450 партнеров в России и странах СНГ. Audio Visual Systems приглашает к сотрудничеству компании, которые готовы развивать свою деятельность на рынках презентационного и промышленного оборудования. Для этого Вам необходимо заполнить анкету (http://www.avsystems.ru/partners/).