Для украинских автомобилей могут закрыться рынки России, Беларуси и Казахстана, на которые приходится львиная доля экспорта и загрузки отечественных автозаводов.
Повышение цен на импортные автомобили в России может произойти после ввода российским правительством утилизационного сбора на автомобили. В сегменте, где присутствуют украинские легковые автомобили, сбор может составить 20 тыс. рублей.
Но если с импортных автомобилей (включая украинские) сбор будут платить в бюджет живыми деньгами, то российские автозаводы отделаются письменными гарантиями.
Почему-то потенциальная угроза потери таких важных рынков и большей половины объемов производства, осталась без должного внимания со стороны Министерства экономического развития и торговли.
Как сообщил AUTO-Consulting вице-президент Корпорации «УкрАвто» Олег Папашев, в случае введения упомянутого закона в России, корпорация «УкрАвто» будет инициировать протест со стороны Украины, как члена ВТО. Пока какие-либо конкретные действия предпринимать рано, - сказал Олег Хайруллович, – ведь сам закон об утилизации в России еще не принят.