Председатель Фонда государственного имущества Валентина Семенюк исключает реприватизацию компании Лугансктепловоз. Преимущества владения компанией. 1. Ожидаемое обновление подвижного состава «Укрзалізниці» и Российских железных дорог влечет за собой увеличение заказов на продукцию предприятия.
по материалам еженедельника Контракты
2. Наличие мощностей по ремонту существующего в Украине подвижного состава
3. Наличие технологий выпуска дизель-поездов и электровозов, возможность диверсификации продуктовой линейки (при масштабных инвестициях)
4. Монопольные позиции на рынке магистральных тепловозов в странах СНГ
Основные риски владельца Трансмашхолдинга
1. Зависимость от «Укрзалізниці». В случае финансовых проблем УЗ или смены руководства перевозчика возможно сокращение заказов
2. Возможна реприватизация после формирования другой коалиции
4. Устаревшее оборудование предприятия требует значительных вложений в модернизацию производства
5. Невозможность в ближайшие годы существенно диверсифицировать производство — основным продуктом Лугансктепловоза являются магистральные тепловозы
6. Невозможность конкурировать на зарубежных рынках, кроме стран СНГ
7. Отсутствие сервисной сети
Что производит Лугансктепловоз?
Холдинговая компания «Лугансктепловоз» производит магистральные грузовые и пассажирские тепловозы, электропоезда постоянного и переменного тока, дизель-поезда, трамвайные вагоны, запчасти к ним, а также модернизирует данную технику. Большая часть экспорта Лугансктепловоза направляется в Россию. Также налажены поставки в Иран, Сирию, Ирак, Казахстан и Беларусь. В прошлом году компания выпустила первый маневровый тепловоз, в кооперации с Новочеркасским электровозостроительным заводом собрала первый электровоз 2ЭЛ5, презентованный в январе 2006 г.
2005 год предприятие закончило с убытком почти 500 тыс. грн — в первом полугодии прошлого года отсутствовали заказы «Укрзалізниці».
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
2ТЭ116 | 3 | 2 | - | 4 | 23 | 47 |
ТЭ114И | - | - | - | 6 | 24 | - |
ТЭП-150 | - | - | - | - | 1 | - |
ТЭМ-103 | - | - | - | - | - | 1 |
Модернизация и ремонт тепловозов | 6 | 5 | 10 | 2 | 13 | 10 |
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
Вагоны | 20 | 43 | 54 | 42 | 42 | 51 |
в т. ч. электропоезда ЭПЛ-9Т | - | 8 | 9 | 39 | 32 | 24 |
в т. ч. электропоезда ЭПЛ-2Т | - | 19 | 33 | - | 2 | 24 |
в т. ч. дизель-поезда | 20 | 16 | 12 | 3 | 8 | 3 |
По данным Лугансктепловоза |
Кто владеет Лугансктепловозом.
Трансмашхолдинг (Россия)
Что собой представляет. Крупнейшая компания России в сегменте железнодорожного машиностроения. Производит в РФ 92% пассажирских вагонов, 85% локомотивов, 75% электропоездов. Объем продаж по итогам прошлого года составил чуть менее $1,5 млрд, по этому показателю компания делит 8-10 места с итальянской Finmeccanica и британской Baffour Beaty. Победитель тендера на обновление подвижного состава ОАО «Российские железные дороги» (стоимость контракта — $6,5 млрд за пять лет).
Ключевые активы — Брянский машиностроительный
и Новочеркасский электровозостроительный завод. Выпускает все виды подвижного
состава, кроме магистральных тепловозов. Также имеет активы по производству
оборудования для железных дорог. Трансмашхолдинг создан за три года
экс-совладельцем Уральской горно-металлургической компании Искандером
Махмудовым и его партнером Дмитрием Комиссаровым. По неофициальной информации,
собственники группы близки к главе Кремлевской администрации Дмитрию Медведеву
и руководителю ОАО «РЖД» Владимиру Якунину.
Зачем нужен
Лугансктепловоз. Создание горизонтально и вертикально интегрированных
цепочек в желдормашиностроении. Участие в обновлении подвижного состава
«Укрзалізниці» и ОАО «Российские железные дороги».
Перспективы Лугансктепловоза с Трансмашхолдингом. Рост производства и финансовых показателей, сохранение существующей линейки продукции, рост поставок в Россию и страны СНГ, в перспективе 3-4 лет — запуск в производство новых моделей тепловозов.
Перспективы акций компании. Рост цены — в среднесрочном – если не будет реприватизации.
Кто хочет реприватизации?
Группа «Приват»
Что собой представляет. Вторая по размерам отечественная ФПГ. Среднегодовой оборот предприятий, входящих в состав группы — более $10 млрд. В сегменте железнодорожного машиностроения не имеет крупных активов, за исключением пакета акций завода «Днепровагонмаш». В конце 90-х владела рядом желдормашиностроительных активов, которые впоследствии перешли к группе «ТАС».
Зачем нужен Лугансктепловоз. Продажа техники для нужд «Укрзалізниці» и производство тепловозов для предприятий группы.
Перспективы Лугансктепловоза в случае реприватизации и победы «Днепровагонмаш». Сохранение линейки производства, небольшой рост финансовых и производственных показателей, возможная перепродажа тому же Трансмашхолдингу.