Контракти.ua

26520  —  16.11.07
Зачем им Лугансктепловоз? Семенюк отказала им два раза.
Зачем им Лугансктепловоз? Семенюк отказала им два раза.

Председатель Фонда государственного имущества Валентина Семенюк исключает реприватизацию компании Лугансктепловоз. Преимущества владения компанией. 1. Ожидаемое обновление подвижного состава «Укрзалізниці» и Российских железных дорог влечет за собой увеличение заказов на продукцию предприятия.

по материалам еженедельника Контракты 

2. Наличие мощностей по ремонту существующего в Украине подвижного состава

3. Наличие технологий выпуска дизель-поездов и электровозов, возможность диверсификации продуктовой линейки (при масштабных инвестициях)

4. Монопольные позиции на рынке магистральных тепловозов в странах СНГ 

Основные риски владельца Трансмашхолдинга

1. Зависимость от «Укрзалізниці». В случае финансовых проблем УЗ или смены руководства перевозчика возможно сокращение заказов

2. Возможна реприватизация после формирования другой коалиции

4. Устаревшее оборудование предприятия требует значительных вложений в модернизацию производства

5. Невозможность в ближайшие годы существенно диверсифицировать производство — основным продуктом Лугансктепловоза являются магистральные тепловозы

6. Невозможность конкурировать на зарубежных рынках, кроме стран СНГ

7. Отсутствие сервисной сети

 

 

Что производит Лугансктепловоз?

Холдинговая компания «Лугансктепловоз» производит магистральные грузовые и пассажирские тепловозы, электропоезда постоянного и переменного тока, дизель-поезда, трамвайные вагоны, запчасти к ним, а также модернизирует данную технику. Большая часть экспорта Лугансктепловоза направляется в Россию. Также налажены поставки в Иран, Сирию, Ирак, Казахстан и Беларусь. В прошлом году компания выпустила первый маневровый тепловоз, в кооперации с Новочеркасским электровозостроительным заводом собрала первый электровоз 2ЭЛ5, презентованный в январе 2006 г.

2005 год предприятие закончило с убытком почти 500 тыс. грн — в первом полугодии прошлого года отсутствовали заказы «Укрзалізниці».

  Выпуск тепловозов — 2000-2005 гг.
 
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2ТЭ116 3 2 - 4 23 47
ТЭ114И - - - 6 24 -
ТЭП-150 - - - - 1 -
ТЭМ-103 - - - - - 1
Модернизация и ремонт тепловозов 6 5 10 2 13 10

Выпуск других видов продукции
 
2000
2001
2002
2003
2004
2005
Вагоны 20 43 54 42 42 51
в т. ч. электропоезда ЭПЛ-9Т - 8 9 39 32 24
в т. ч. электропоезда ЭПЛ-2Т - 19 33 - 2 24
в т. ч. дизель-поезда 20 16 12 3 8 3
По данным Лугансктепловоза

 

Кто владеет  Лугансктепловозом.

Трансмашхолдинг (Россия)

Что собой представляет. Крупнейшая компания России в сегменте железнодорожного машиностроения. Производит в РФ 92% пассажирских вагонов, 85% локомотивов, 75% электропоездов. Объем продаж по итогам прошлого года составил чуть менее $1,5 млрд, по этому показателю компания делит 8-10 места с итальянской Finmeccanica и британской Baffour Beaty. Победитель тендера на обновление подвижного состава ОАО «Российские железные дороги» (стоимость контракта — $6,5 млрд за пять лет).

Ключевые активы — Брянский машиностроительный и Новочеркасский электровозостроительный завод. Выпускает все виды подвижного состава, кроме магистральных тепловозов. Также имеет активы по производству оборудования для железных дорог. Трансмашхолдинг создан за три года экс-совладельцем Уральской горно-металлургической компании Искандером Махмудовым и его партнером Дмитрием Комиссаровым. По неофициальной информации, собственники группы близки к главе Кремлевской администрации Дмитрию Медведеву и руководителю ОАО «РЖД» Владимиру Якунину.
Зачем нужен Лугансктепловоз. Создание горизонтально и вертикально интегрированных цепочек в желдормашиностроении. Участие в обновлении подвижного состава «Укрзалізниці» и ОАО «Российские железные дороги».

Перспективы Лугансктепловоза с Трансмашхолдингом. Рост производства и финансовых показателей, сохранение существующей линейки продукции, рост поставок в Россию и страны СНГ, в перспективе 3-4 лет — запуск в производство новых моделей тепловозов.

Перспективы акций компании. Рост цены — в среднесрочном – если не будет реприватизации.

 

Кто хочет реприватизации?

Группа «Приват»

Что собой представляет. Вторая по размерам отечественная ФПГ. Среднегодовой оборот предприятий, входящих в состав группы — более $10 млрд. В сегменте железнодорожного машиностроения не имеет крупных активов, за исключением пакета акций завода «Днепровагонмаш». В конце 90-х владела рядом желдормашиностроительных активов, которые впоследствии перешли к группе «ТАС».

Зачем нужен Лугансктепловоз. Продажа техники для нужд «Укрзалізниці» и производство тепловозов для предприятий группы.

Перспективы Лугансктепловоза в случае реприватизации и победы «Днепровагонмаш». Сохранение линейки производства, небольшой рост финансовых и производственных показателей, возможная перепродажа тому же Трансмашхолдингу.

Статьи по теме
Ціни на овочі: в Україні здешевшав один з базових овочів
Ціни на овочі: в Україні здешевшав один з базових овочів

На ринку збільшилася кількість пропозицій моркви.
вчера, 17:27 — 276

Можуть втратити виплати: як українцям зараховуватимуть трудовий стаж за кордоном
Можуть втратити виплати: як українцям зараховуватимуть трудовий стаж за кордоном

Зміни до закону дозволяють враховувати страховий стаж, напрацьований за кордоном, крім Росії.
вчера, 15:27 — 252

Міністр фінансів назвав суму збільшення податків наступного року
Міністр фінансів назвав суму збільшення податків наступного року

Міністр фінансів Сергій Марченко під час представлення проєкту держбюджету на 2025 рік повідомив, що завдяки підвищенню податків доходи бюджету зростуть на 141 млрд гривень.
21.11 — 329