Юго-Западная железная дорога (ЮЗЖД) констатирует, что коммунальное предприятие «Киевпастранс» уклоняется от заключения договора с ней по выполнению текущего ремонта городских электропоездов, задействованных в проекте «Городская электричка», который должен проводиться каждые пять дней, и затягивает процесс оформления документов, связанных с приемом на баланс коммунального предприятия городских электропоездов.
По данным пресс-службы ЮЗЖД, в начале 2012 года подвижной состав электропоездов, задействованных в проекте «Городская электричка», был передан от Министерства инфраструктуры Украины в сферу управления Киевской горгосадминистрации, и «Киевпастранс» получил в управление 10 электропоездов. «Ежедневно городской электричкой пользуется более 35 тыс. пассажиров, и только в январе нынешнего года она перевезла более 803 тыс. пассажиров. Однако, к сожалению, все бремя расходов по улучшению транспортного обслуживания киевлян и гостей столицы пало на ЮЗЖД», - цитирует «Интерфакс-Украина» заявление перевозчика.
Юго-Западная желдорога отмечает, что с начала курсирования городской электрички «Киевпастрансом» не было перечислено ни копейки, но плату за проезд в городской электричке с пассажиров взимает именно «Киевпастранс».
Так, по итогам 2011 года коммунальное предприятие задолжало железнодорожникам 28,8 млн грн, в январе 2012 года за эксплуатацию и проведения технического обслуживания ремонта подвижного состава «Киевпастранс» задолжал Юго-Западной железной дороге около 5 млн грн, при этом плату за проезд «Киевпастранс» оставляет на своем счету. При этом ЮЗЖД отмечает, что она и далее продолжает нести расходы, связанные с эксплуатацией и техническим обслуживанием подвижного состава.
«Такое недальновидное и потребительское отношение КП «Киевпастранс» к важному проекту железной дороги и города может дискредитировать его и в конечном итоге привести к постепенной отмене поездов для проведения текущего ремонта, что значительно ухудшит транспортное обслуживание киевлян и гостей города», - констатируют в ЮЗЖД.