Контракти.ua

984  —  26.01.12
Молдова построит железную дорогу в обход Приднестровья
Молдова построит железную дорогу в обход Приднестровья

Молдова планирует построить в обход Приднестровья железнодорожную ветку Маркулешты - Сороки, протяженностью 55 км, которая сократит путь в Украину на 235 км.

Заявление о строительстве железной дороги сделал молдавский министр транспорта и дорожной инфраструктуры Анатолий Шалару.

По словам чиновника, новая ветка позволит активизировать транзитные грузопассажирские перевозки, а также сократить расходы экономических агентов.

Ввласти страны уже обратились к руководству ЕС, ЕБРР и Европейского инвестиционного банка с просьбой о финансировании этого проекта стоимостью около 70 млн евро.

Кроме того, Шалару напомнил, что в настоящее время поезда, проходящие транзитом через Молдову, вынуждены делать большой крюк.

редполагается, что строительство новой ветки будет проходить параллельно уже существующей дороге, в обход территории Приднестровья, сообщает «РБК-Украина».

В 2006 году Приднестровье объявило имущество Молдавской железной дороги на территории региона своей собственностью, в связи с чем станции Тирасполь, Рыбница и Бендеры были исключены Молдовой из Международного реестра железнодорожных станций, и почти все молдавские поезда движутся в объезд Приднестровья.

Сейчас через Приднестровский регион из Кишинева ходит лишь два пассажирских поезда на Москву и в Одессу, а остальные, как и грузовые поезда с приднестровской и молдавской продукцией, ездят через север Молдовы, в обход Приднестровья.

В результате путь удлинился на 500 км, также существенно увеличилась стоимость транспортировки грузов и снизились объемы грузоперевозок, поскольку пропускная способность «северного молдавского пути» в два раза ниже приднестровского.

Статьи по теме
Молдова скасувала санітарний контроль для транзиту зерна з України
Молдова скасувала санітарний контроль для транзиту зерна з України

Парламент Молдови ухвалив рішення звільнити від перевірки Національного агентства безпеки харчових продуктів (ANSA) українське зерно, яке транзитом прямує через країну.
13.07 — 256

Україна потребує до 30 млрд доларів щорічних інвестицій у наступні 10 років, - Шмигаль
Україна потребує до 30 млрд доларів щорічних інвестицій у наступні 10 років, - Шмигаль

Україна потребує від 10 до 30 млрд доларів щорічних інвестицій від партнерів наступні 10 років.
13.06 — 260

Dragon Capital: чиновників чеках скорочення видатків, а бізнес – збільшення податків
Dragon Capital: чиновників чеках скорочення видатків, а бізнес – збільшення податків

Фінансова допомога від партнерів підтримуватиме стійкість економіки України в цьому році. Міжнародні партнери схвалили нові пакети допомоги, що дозволить країні отримати близько $37 млрд зовнішнього бюджетного фінансування у цьому році. Хоча схвалення пакетів підтримки суттєво затрималось, цих коштів буде достатньо, щоб втримати резерви НБУ близько поточних рекордних рівнів $43 млрд та профінансувати дефіцит бюджету без емісійного фінансування.
28.05 — 322