Киевская городская государственная администрация своим распоряжением установила мораторий на размещение некоторых видов наружной рекламы.
Прием заявлений о предоставлении соответствующих разрешений приостановлено с 1 января до 1 августа 2012 года.
«Киев, как принимающий город, взял на себя определенные обязательства по проведению чемпионата Евро-2012. Так, изначально, в целях регулирования внешней рекламы в столице, а также согласно требованиям УЕФА, киевская власть ввела мораторий на установку наружной рекламы», - объяснил введение ограничений заместитель главы КГГА Александр Пузанов.
При этом, согласно распоряжению, мораторий не распространяется на следующие виды конструкций, как: тумбы, объемно-пространственные конструкции, отдельно стоящие рекламные вывески и надписи на зданиях. Другие средства, в частности щиты и лайтбоксы, подпадающие под действие моратория.
Пузанов также отметил, что КГГА не рекомендует операторам наружной рекламы устанавливать эти средства в течение действия моратория, даже если они ранее получили необходимые разрешения. Плата за пользование местами в течение этого времени начисляться не будет.
Средством борьбы с незаконными рекламными носителями, по-прежнему, останется демонтаж.
Так, в течение 2011 года коммунальное предприятие Киевреклама демонтировало 805 рекламных средств, которые были установлены незаконно. Только в декабре было демонтировано 109 рекламных носителей.
Наибольшее количество среди демонтированных средств составили вывески: за год было демонтировано 437 вывесок (в течение декабря - 73). Это объясняется тем, что на вывески приходится 70% наружной рекламы, которая установлена без разрешений, передает ЛІГАБізнесІнформ.
По данным КП Киевреклама, всего в Киеве около 1,9 тыс. рекламных конструкций не имеющих разрешительной документации.