Основатель крупнейшей пирамиды на постсоветском пространстве, рассказал «Личному счету», зачем потребовалось организовывать новую МММ, и почему финансовый Армагеддон неизбежен.
По просьбе С.Мавроди, в ответах сохранена авторская орфография и пунктуация.
Почему вы решили снова заняться финансовыми пирамидами?
Сергей Мавроди: Я не финансовыми пирамидами решил заняться. Я людям решил помочь. Раз власти ничего не делают. А финансовая пирамида − это просто инструмент. Наиболее эффективный. Только и всего.
В чем принципиальная разница между МММ, организованной вами в начале девяностых, и МММ-2011?
Сергей Мавроди: В организации. Процесса. Принципиальная разница. Теперь нет единого центра. Нет нервных узлов и болевых точек. Вообще ничего нет! Нет юрлица, нет единого счёта, нет головного офиса, к которому можно подогнать 17 КАМАЗов и вывезти в одночасье всю наличку. А меня объявить потом мошенником и аферистом. («Пирамида рухнула!!!») Как это в 94-м было. Я извлёк уроки из происшедшего. Я вообще очень быстро учусь.
Теперь всё это не прокатит. Теперь властям будет трудно. О-очень трудно! Впрочем, остановить процесс уже невозможно. Момент упущен. Дальше всё будет катиться как снежный ком. Только всё набирая и набирая обороты.
Вы обещаете своим вкладчикам увеличить стартовый капитал за год минимум в 9 раз. Откуда взялась такая цифра? Вы проводили какие-то специальные расчеты?
Сергей Мавроди: Во-первых, я ничего никому не обещаю. Начнём с этого. Я всего лишь высказываю предположения. Что если участники (не вкладчики!) будут вести себя так-то и так-то, то будет то-то и то-то. По моему мнению. А уж будет или нет − бог весть!
Цифра откуда взялась? Ну, если в 1994-м я смог увеличить стартовый капитал всех в 127 раз всего за полгода, то почему же я не смогу увеличить его «минимум в 9 раз» сейчас аж за целый год?
Одно время вы привлекали деньги участников пирамиды на депозиты с разными сроками, позволяющие получать 50% в месяц. Но потом отказались. Почему?
Сергей Мавроди: Сверхвысокие проценты нужны были лишь на начальном этапе, когда требовалось как можно быстрее стартовать, разогнать систему до второй космической. (Чтобы на взлёте не сбили.) Сейчас она вышла на орбиту и спокойно там вращается. Особые энергозатраты больше не нужны.
Ваша первая пирамида просуществовала около 2 лет. Сколько продержится МММ-2011?
Сергей Мавроди: МММ-94 просуществовала не «около двух лет». Она просуществовала всего полгода. 1 февраля 1994 акции поступили в продажу, а уже 4 августа меня арестовали. Так что всего только полгода. И все эти результаты общеизвестные: 15 млн. вкладчиков, треть бюджета страны и пр. − всё это было достигнуто мной всего за полгода. После чего система была искусственно разрушена российскими властями. В моём уголовном деле есть отчёты губернаторов президенту Ельцину, как идёт «операция по развалу МММ», так что сомнений никаких.
Нынешнюю Систему властям так просто разрушить не удастся. Её вообще им разрушить не удастся! По причинам, описанным выше. А сама по себе она не рухнет. А с какой стати? Если всем действительно всё платится? От 20% до 60% в месяц? Так что, сколько надо продержится. До самого Апокалипсиса.
Будет ли МММ-2012, а потом 2013?
Сергей Мавроди: Да нет, год рождения Системы в названии так и сохранится.
Вы не скрываете, что цель МММ-2011 – финансовый Армагеддон. Почему он произойдет благодаря вашей пирамиде?
Сергей Мавроди: Гигантская воронка, в которую со временем будут затянуты все средства мира. Чёрная дыра! Пожирательница финансовой материи.
Зачем вообще необходимо устраивать финансовый Армагеддон? В чем его смысл? Вы хотите наказать общество? За что?
Сергей Мавроди: А вам нравится нынешний мир? Мне лично нет. А если мир плох, надо сделать его лучше. Всё просто. И если не ты, то кто? И новое всегда строится на обломках старого. Это закон. Иначе не бывает.
Как именно должен развиваться финансовый Армагеддон. Чем он должен закончиться?
Сергей Мавроди: Вы увидите.
Сколько вам удалось заработать на МММ и МММ-2011?
Сергей Мавроди: На МММ-2011 ничего, на МММ-4 тоже практически ничего. Но это неважно. Деньги меня не интересуют.
Не поделитесь секретом, сколько денег вам необходимо для счастья? Сколько вы сейчас тратите в день?
Сергей Мавроди: У меня счастье и деньги − понятия невзаимосвязанные. В день сколько я трачу? Ну, на питание, там… Не знаю точно. Да немного совсем.
Что вы скажете вкладчикам, которые в определенный момент не смогут вернуть свои деньги?
Сергей Мавроди: А почему вы думаете, что это случится? С чего вдруг такая уверенность?
Правительства Украины и России пообещали препятствовать вашей деятельности. Вы не опасаетесь за свою свободу?
Сергей Мавроди: Опасаюсь. И в тюрьму мне не хочется. Как и любому нормальному человеку. Но считаю, что я прав и что должен это делать, а значит, ничто меня не остановит. Ничто и никто. Делай, что должен, и будь, что будет! Вот так.
Материал предоставлен изданием «Личный счет»