Контракти.ua

Автор: Иван Вербицкий —  2163  —  29.08.11
Формула-1: Red Bull-Renault оккупировала верхние ступени подиума Гран-при Бельгии
Формула-1: Red Bull-Renault оккупировала верхние ступени подиума Гран-при Бельгии

Немец Себастьян Феттель из Red Bull-Renault выиграл седьмую гонку в сезоне-2011, став победителем в одном из традиционно самых зрелищных Гран-при Формулы-1 – на трассе «Спа-Франкошам» в Бельгии.

Перед стартом гонки некоторые команды устроили очередную попытку подправить регламент под собственные нужды: Red Bull, McLaren и Toro Rosso просили разрешения заменить шины, на которых они показали свои лучшие квалификационные результаты. FIA заменить изношенные шины не позволила, поэтому на старт гонки вышеупомянутые команды вышли в «обувке», надежность и выносливость которых вызывала большие сомнения.

Щедрый подарок Росберга

Возмутителем спокойствия на старте стал немец Нико Росберг из Mercedes. С пятой позиции он уже в первом повороте вышел на второе место, а после поворота Eau Rouge обошел обладателя поул-позишн Феттеля. Марк Уэббер традиционно для себя в этом сезоне умудрился проспать старт и откатился в конец первой десятки. Бразилец Фелипе Масса из Ferrari обогнал и Уэббера, и Люиса Хэмилтона, став третьим.

Но больше всего на стартовом круге потрудился немец Михаэль Шумахер, для которого это было юбилейное, 20-е Гран-при Бельгии. Именно в Спа великий гонщик 25 августа 1991 года дебютировал в Формуле-1. Правда, праздник Михаэлю испортили механики родной команды. Из-за их ошибки Шуми потерял колесо еще в субботней квалификации, и, как следствие, в воскресенье стартовал с последнего места. За первый круг немец отыграл десять позиций, но это было только начало большого прорыва. На финише Шумахер был пятым.

«Блестящий финал потрясающего уик-энда, - говорит Михаэль. – Мне вряд ли бы удалось финишировать выше пятого места, но отыграть 19 позиций – это неплохо. Мы избрали правильную стратегию. Сегодня я провел очень много обгонов. Честно говоря, сразу после старта я всерьез опасался, что обломки других машин могут повредить мою MGP-W02, но, к счастью, все обошлось, а затем я просто наслаждался борьбой и постепенно прорывался вперед».

Добавим, что после последнего пит-стопа Шумахер в весьма неоднозначной ситуации прошел партнера по команде Нико Росберга. В момент, когда Михаэль отчаянно прессинговал своего земляка, из боксов Mercedes Нико последовало указание экономить горючее. Вполне возможно, что таким образом команда поздравила Шумахера с юбилеем и в какой-то степени компенсировала свой прокол в квалификации. Справедливости ради стоит заметить, что Михаэль и сам был способен пройти Росберга при помощи DRS.

Загадочный Хэмилтон

Известно, что в Бельгии ключевую роль играет мощность двигателя, но даже на этой быстрой трассе без надлежащей аэродинамической настройки рассчитывать на высокий результат тяжело. Если к этому добавить возможность использования пилотами DRS, то удержаться впереди становится невозможно. Нико Росберг почувствовал это на себе довольно быстро. Уже на третьем круге Феттель именно с помощью DRS вернул себе лидерство в гонке. Еще раньше испанец Фернандо Алонсо из Ferrari вышел на четвертое место в борьбе с Хэмилтоном и стал догонять Массу. Пилоты «Скудерии» настолько погрузились в водоворот борьбы друг с другом, что чуть не пропустили Люиса.

Итоги Гран-при Бельгии

Британец таки обошел бразильца. Но в том-то и беда Хэмилтона, что он любит обгонять, но порой забывает, что и его могут атаковать. На 13-м круге Льюис неосмотрительно притормозил перед шиканой Les Combes, не заметив, что на внешнем радиусе находится болид Sauber-Ferrari Камуи Кобаяси. Избежать столкновения японец не мог, а Хэмилтон прокомментировал свои действия так: «Я не знаю, что случилось, потому как помню только очень сильный удар в стену. Я был впереди и атаковал, а затем получил удар, после которого гонка для меня закончилась».

Между тем, дополнительная интрига в борьбе за победу возникла незадолго до финиша. Феттель и Алонсо должны были надеть шины Medium, Баттон – Soft. Известно, что твердые покрышки на Ferrari прогреваются плохо, следовательно позиции испанца были самыми слабыми. Алонсо открыл последнюю волну пит-стопов на 30-м круге, надеясь прогреть резину до тех пор, как конкуренты поедут в боксы. Но в Red Bull и McLaren тоже решили не ждать и практически сразу провели свои «переобувки».

В итоге Себастьян Феттель спокойно довел гонку до победного конца и прервал свою серию из трех гонок без побед. Марк Уэббер, у которого не осталось подходящего Soft-а, на более жестких шинах сумел обогнать Алонсо и дополнил командный триумф уверенным дублем. Алонсо же не сумел удержаться даже на третьем месте. Виной тому оригинальная тактика британца Дженсона Баттона из McLaren-Mercedes. Он оставил мягкие шины на конец гонки и без особых проблем прошел испанца, замкнув призовую тройку. В целом же за гонку Дженсон сумел отыграть десять позиций.

Феттель приятно удивлен

«Пробиться с 13-го места на третье оказалось не просто, - начал свой комментарий по итогам Гран-при Бельгии Баттон. - На старте кто-то ударил мою машину сзади и она лишилась части торцевой пластины заднего антикрыла. Также я лишился зеркала заднего вида. Из-за этого пришлось проводить ранний пит-стоп. Изучив данные, команда сообщила мне, что повреждения не слишком серьезные, потому можно еще несколько кругов провести на трассе, чтобы получить тактическое преимущество. После этого я мог атаковать вплоть до самого финиша».

«Это лучший дубль в истории нашей команды, - не скрывал эмоций обладатель второго места Марк Уэббер. – Великолепный уик-энд. Но старт гонки не обещал для меня ничего хорошего. Как только погасли огни, сигнализирующие о старте, сработала электронная система, препятствующая остановке мотора. Не знаю, связано ли это с тем, что мы стартовали в гору, или нет. Перед гонкой мы переживали по поводу состояния резины. В квалификации мы серьезно повредили шины и должны были совершить первый пит-стоп очень рано, чтобы избежать проблем. Это отбросило меня назад. Но хорошо, что все закончилось именно так».

«Отличная гонка, несмотря на сложную ситуацию с резиной, - соглашается с партнером по команде Себастьян Феттель. – Мы многое потеряли из-за раннего пит-стопа. Однако в команде было хорошее предчувствие, и когда на трассе появилась машина безопасности, я снова заехал в боксы, чтобы просто посмотреть на состояние резины. Я могу немного судить об этом из кокпита, но когда машина едет на скорости 300 км/ч или больше, определить износ очень сложно. Перед гонкой мы решили, что важно просто финишировать, а позиция не имела значения, поэтому я очень доволен результатом».

Феттель упрочнил свое лидерство в общем зачете. У него 259 пунктов против 167-ми у идущего вторым Уэббера. Алонсо отстает от австралийца на десять пунктов. Баттон после Гран-при Бельгии обошел Хэмилтона и вышел на четвертую позицию. У Дженсона – 149 очков, а Льюиса – на три меньше. В Кубке конструкторов Red Bull-Renault почти недосягаем. У австрийской конюшни 426 пунктов против 295-ти у McLaren-Mercedes. Ferrari благодаря четвертому месту Алонсо и шестому Массы после этого этапа немного сократил разрыв от британцев. Сейчас у «Скудерии» - 215 пунктов.

 

Фото сайта f1news.ru

Статьи по теме
Формула-1: Ферстаппен выиграл Гран-при Франции
Формула-1: Ферстаппен выиграл Гран-при Франции

Голландец победил на третьем этапе этого сезона.
21.06.21 — 580

Семья Шумахера опубликовала заявление
Семья Шумахера опубликовала заявление

Накануне 50-летия легендарного гонщика его семья обратилась к болельщикам.  
02.01.19 — 1259

Формула 1: Себастьян Феттель – самый молодой двукратный чемпион мира
Формула 1: Себастьян Феттель – самый молодой двукратный чемпион мира

Немец Себастьян Феттель из команды Red Bull-Renault завоевал последние необходимые для чемпионства очки на трассе Гран-при Японии в прошедшие выходные. Теперь он – самый молодой в истории двукратный чемпион мира в автогонках Формулы 1.
10.10.11 — 1634