Контракти.ua

Автор: Виталий Портников —  11498  —  26.07.11
Миллиард за ошибку: почему когда не хватает хлеба, власть инвестирует в зрелища
Миллиард за ошибку: почему когда не хватает хлеба, власть инвестирует в зрелища

По словам ответственного за проведение футбольного чемпионата Европы вице-премьера Бориса Колесникова, прямые затраты бюджета на проведение долгожданного мероприятия составят $750 млн.

И эта цифра имеет все основания возрасти до миллиарда, так как стоимость спортивных арен постоянно повышается. Напомню, что речь идет о деньгах налогоплательщиков нищей страны, постоянно обращающейся за международными кредитами и не знающей, как свести концы с концами в бюджете. Страны, пытающейся обобрать собственный средний и мелкий бизнес и фактически уничтожающей саму возможность честного предпринимательства. Страны, в которой за проведение футбольного чемпионата отвечают олигархи, сделавшие свои состояния на доступе к власти и бюджетных деньгах. Проведение любого спортивного состязания в такой стране — это не столько инвестиция в ее будущее, сколько насилие над ее гражданами. И все мы — жертвы этого насилия.

Нам говорили и продолжают утверждать, что футбольный чемпионат является двигателем для развития страны, что он поможет развитию ее инфраструктуры и занятости населения. Но это в том случае, когда в стране поощряется инициатива. Когда же этого не происходит, речь может идти исключительно об откатах — именно они и становятся главной мотивацией участия бизнеса в подготовке к зрелищу. Об инфраструктуре можно уже и не рассказывать. Где наши дороги? И если действительно заасфальтируют несколько шоссе по маршруту Львов–Киев–Донецк, то будет ли это означать, что других дорог в стране нет и что отремонтированные трассы быстро не придут в негодность просто оттого, что альтернатив им нет и не предвидится. Где гостиницы? А, впрочем, действительно ли они нам так нужны? С тем уровнем сервиса, который наблюдается в туристической сфере, притока гостей в страну тоже не предвидится, а после чемпионата он в еще большей степени обмелеет, так как «футбольные» гости Украины убедятся в ее туристической непригодности.

На днях я проехался по маршруту Киев–Львов, приблизительно совпадающему с возможным маршрутом передвижения болельщиков. И вот представьте себе, что болельщик окажется любознательным и захочет свернуть просто потому, что путеводитель подскажет ему, что в нескольких километрах старинный замок или красивый вид. Не мне рассказывать, в какие колдобины он въедет, с каким уровнем обслуживания столкнется, как будет добывать информацию не по-украински или по-русски! Так что какие гостиницы? И какие аэропорты? Вот будут у нас аэропорты в Харькове, Львове, Донецке — огромные. А так ли уж много людей пользуются внутренней авиацией? Риторический вопрос. Цены внутри страны у нас — как до Берлина и Парижа, а пассажиров не наблюдается. Или, может быть, у нас есть рейсы не в Киев? Ведь мы живем в стране, из столицы которой можно улететь в Оренбург по цене чуть ли не меньшей, чем в Ивано-Франковск, а авиационное сообщение между областными центрами вообще не предусмотрено. Как это все объяснить? Зачем огромный аэропорт без пассажиропотока? Мне скажут: зато будут скоростные железные дороги. Но на самом деле мы же не строим новых трасс, а просто закупаем составы. И потом: вот Португалия остановила строительство скоростной железнодорожной магистрали в Испанию. Потому что кризис. А у нас точно ситуация намного лучше, чем в Португалии?

В нищей стране нужно тратить деньги на поддержание экономики, на стимулирование инициативы, а не на пышные бессмысленные мероприятия, разоряющие бюджет и обогащающие власть имущих. Разумеется, это в том случае, когда страна не возглавляется клептократами. Клептократы строят стадионы, обеспечивая зрелища подданным. Так происходит во многих странах Африки и Латинской Америки, бразильцы сходят с ума и забывают о жизни в лачугах. Я бы мог напомнить еще одну печальную спортивную истину: у нас — не бразильский футбол. Но лучше напомню географическую: у нас — не Латинская Америка. И потому есть надежда, что рано или поздно мы поймем, какую цену заплатили за ложно истолкованное понятие престижа.

Фото Укринформ

Статьи по теме
Спасет ли нас карантин выходного дня? Обзор мнений
Спасет ли нас карантин выходного дня? Обзор мнений

Правительство ввело в Украине карантин выходного дня. Теперь на выходных не будут работать рестораны, бары, кафе, торговые центры и кинотеатры. «Ситуация с коронавирусом усложняется – если ничего не делать, то в больницах не будет мест даже в коридорах. Но полного локдауна экономика Украины не выдержит», - считает премьер Денис Шмыгаль. Он назвал карантин выходного дня сбалансированным вариантом. Обзор мнений.
13.11.20 — 879

Тотальное нельзя: «Кого именно вы защищаете такими мерами? И какой ценой?»
Тотальное нельзя: «Кого именно вы защищаете такими мерами? И какой ценой?»

Профессор Киевской школы экономики Владимир Вахитов: Я хотел бы уточнить у партии и правительства, когда уже наконец ради защиты жизней от коронавируса начнутся массовые расстрелы нарушителей прямо в парках? Это было бы честнее. Давайте про цену вопроса поговорим. В годах отнятой жизни.
06.04.20 — 823

Сколько граждан Украины за рубежом: статистика и арифметика
Сколько граждан Украины за рубежом: статистика и арифметика

Евростат обновил данные по иностранцам в ЕС (без учёта Польши, Греции, Франции, Хорватии, Великобритании, Мальты и Кипра).
13.03.19 — 1090