Контракти.ua

18840  —  23.10.07
О бюджете или Правила трех «П»
О бюджете или Правила трех «П»

В перипетиях досрочных выборов – все как-то забыли о бюджете. Пора бы уже к концу осени традиционно начинать бюджетную эпопею. Пора вспоминать страсти, кипящие вокруг отобранных у граждан денег, плести интриги, давать и брать взятки, активно запускать черный и белый пиар. Зачем это нам нужно?

То есть, зачем это нужно депутатам и прочим государственным людям — понятно.

Они «осваивают» деньги, им хорошо и приятно. Правильный же вопрос звучит так: зачем это нужно жертвам налогового террора государства? Иначе говоря, что получаем мы от правительства за наши деньги? Ответ очевиден — ничего не получаем. Какую сферу бюджетной деятельности ни возьми — везде царит запустение, разруха и коррупция. В большинстве случаев от чиновников если и можно добиться исполнения служебных обязанностей, то только за отдельные, внебюджетные деньги.

Заметим, что хотя бюджетная сфера за бюджетные деньги не работает, налоги с граждан собирают немалые, причем до такой степени, что выплатить их все просто невозможно. В результате государство старается отнять у граждан больше, чем у них есть, при этом налогоплательщики оказываются еще и виноватыми перед ним. Это позволяет правительству эффективно контролировать граждан. И что удивительно, реформировать эту систему бесполезно, ибо ничего на нее не влияет, даже смена власти.

Единственный способ изменить ситуацию — посмотреть на происходящее по-новому. То есть подвергнуть сомнению то, что пытается преподнести себя как некую незыблемую данность. В частности, полезно задаться вопросом — зачем нам вообще государственный бюджет? Любой украинский политик ответит, что бюджет нужен для того, чтобы финансировать бюджетников и прочие государственные расходы. Следующий вопрос — зачем нам, налогоплательщикам, нужны бюджетники?

Ответ — они оказывают нам услуги. Они нас учат, лечат и бьют дубинкой по голове. Тогда задаем следующий вопрос — почему мы сами, без посредников в виде народных депутатов, не можем финансировать эти расходы? Почему политики полагают, что им лучше нашего известно, в каких услугах и в каком объеме мы нуждаемся? Каждый гражданин в состоянии определить размер или процент своего дохода, который он может и хочет пожертвовать на общие нужды, но не в общий котел под названием бюджет, а конкретному ведомству под конкретную программу.

Конечно, можно предположить, что в таком случае никто ничего платить не будет, и государство усохнет и зачахнет. Риск есть, как есть и масса способов уговорить людей платить деньги — в конце концов, кто сказал, что принцип «один человек — один голос» единственно правильный? Важно осознать новый принцип — принцип прямых платежей за общественно значимые услуги.

Статьи по теме
НБУ покращив прогноз щодо рівня міжнародних резервів України
НБУ покращив прогноз щодо рівня міжнародних резервів України

Національний банк України покращив прогноз щодо рівня міжнародних резервів України на кінець 2024 року до 43,4 млрд доларів. У січні НБУ очікував 40,4 млрд доларів.
вчера, 18:01 — 203

Економіку України очікує уповільнення, - консенсус-прогноз
Економіку України очікує уповільнення, - консенсус-прогноз

За прогнозами експертів, зростання валового внутрішнього продукту України (ВВП) у 2024 році очікується на рівні 3,6%. Економіка уповільниться після зростання на 5,3% у 2023 році.
вчера, 15:54 — 168

Яким буде курс долара наприкінці 2024 року: прогноз експертів
Яким буде курс долара наприкінці 2024 року: прогноз експертів

За прогнозами експертів, середнє значення курсу у 2024 році становитиме 40,33 грн/долар. Наприкінці року курс зросте до 41,67 грн/долар.
вчера, 14:28 — 177