Все чаще затрагиваются темы видеонаблюдения и прослушки на рабочих местах. То и дело на форумах ставятся вопросы о законности данного действия. Давайте разберемся в столь волнующем вопросе по порядку.
Законно ли прослушивание работника? Большинство в один голос утверждают, что контролировать разговоры незаконно, ссылаясь на 23 статью конституции о праве на тайные разговоры и переписку. Но посмотрим на это с другой стороны: зачем добросовестному менеджеру/бухгалтеру и другим защита от прослушки? Что может скрывать порядочный человек от работодателя? Позвонить жене можно и по мобильному телефону, который вряд ли подвержен контролю. А рабочий, потому и называется так, звонить по нему стоит лишь по деловым вопросам. Совсем же другая ситуация получается, если начальник не сообщил о том, что в офисе установлено устройство для записи разговоров. Предупрежденным об этом должен быть каждый сотрудник фирмы. Зачастую прослушка устанавливается в целях контроля за неразглашением корпоративных тайн. В любом случае если вы не хотите быть услышанным, сохранить свои тайны на работе, стоит личные вопросы решать с помощью сотовой связи, если это приватный разговор с одним из ваших коллег, можно выйти на улицу или в уборную комнату.
А вот если вы работник крупной фирмы, владеющий ценной информацией, то в целях защиты от конкурентов поставить защиту от прослушки будет совсем не лишним. Большинство тайной информации попадает в руки соперникам именно через подслушивание телефонных переговоров. Действительно важно вовремя понять и предотвратить утечку – то, что ваш разговор слышит кто-то еще, понять без специального оборудования почти не возможно. Никаких знаков и сигналов не поступает, но между тем, третьи лица проникают в сферу вашего делового общения.
Вывод: стоимость защиты ваших разговоров довольно высока, но как было замечено ранее, устанавливать ее стоит лишь в том случае, если точно знаете, что утечка какой-либо информации может нанести ущерб фирме или корпорации, в которой вы работаете.