Контракти.ua

36682  —  22.10.07
Мужская красота — страшная сила
Мужская красота — страшная сила

Сегодня во всем мире, в частности и в Украине, наблюдается настоящий бум индустрии красоты для мужчин. Чем же на самом деле занимаются «новые мужчины» в «мужских» парфюмерных салонах...

По материалам еженедельника "КОНТРАКТЫ"

 

 Виднее красота в морщинах?

Так пели когда-то кавалеры, при этом с досадой выщипывая седые волосы из своих причесок. Сегодня во всем мире, в частности и в Украине, наблюдается настоящий бум индустрии красоты для мужчин. Это не только «мужские» парфюмерные и косметические линии (которые, правда, иногда еще стыдливо маскируются под «унисекс»), но и специализированные салоны красоты. Контракты провели блиц-опрос среди отечественных специалистов по красоте и пришли к выводу: в последнее время количество мужчин, постоянно пользующихся услугами косметологических клиник, центров и салонов красоты, возросло почти на 50%. Причем наблюдается значительное увеличение количества салонов красоты именно для мужчин, основное отличие которых от женских салонов в том, что в набор стандартных услуг там включены еще и специфические так называемые мужские процедуры (услуги мужского косметолога, визаж, процедура бритья и т.п.).

Если лет десять назад процесс создания элитарной внешности у представителей сильного пола ограничивался посещениями спортзала и парикмахерской, а чуть позже — изысканной одеждой и аксессуарами, то сегодня в «мужском контексте» уже не кажутся дикими разговоры об эпиляции или пиллинге. А основными клиентами-мужчинами центров, салонов и клиник красоты становятся не только эстрадные или кинозвезды, политики или олигархи, но и, можно сказать, рядовые граждане, желающие подольше сберечь привлекательность и молодость.

Физиотерапевт столичной клиники «МедЭстетЦентр» Мария Колосова говорит: «Планируя визит в клинику красоты, мужчины всегда ставят перед собой ясную цель и ждут от процедуры конкретного результата». «Приход к нам некоторые из них рассматривают как один из пунктов бизнес-плана. Конечно, еще не все клиенты могут назвать себя нашими завсегдатаями, однако в деловом дневнике многих бизнесменов уже можно увидеть выделенное специально время, например, на массаж», — утверждает Колосова.

 

Ретроград Руссо сегодня не в моде

«Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей», — уверял автор «Евгения Онегина», в частности, поведав, как Жан-Жак Руссо в свое время нападал на своего коллегу-философа Мельхиора Гримма за то, что тот заботливо следил за своей внешностью, чистил ногти и пудрился, а значит, был в жизни «лицедеем и лицемером». Как и во времена Пушкина и Руссо, сегодня мужской мир так же разделен на ковбоев и метросексуалов (ничего общего с сексуальными меньшинствами и работниками метро). Метросексуалов с каждым днем все больше. Во всяком случае все больше деловых людей осознают: жестикулировать во время деловой беседы или подписывать контракт пером от Montblanc неухоженными руками с некрасивыми ногтями — моветон.

Вообще наши мужчины уже понемногу понимают, что и маникюр, и педикюр не противоречат имиджу настоящего мачо. Мастер по маникюру и педикюру столичного салона Dandi Наталья Грабовенко даже замечает, что «мужчины, в отличие от женщин, более стабильны в отношении к маникюру и педикюру, который они делают постоянно независимо от времени года. «Иногда клиенты искренне жалуются, что, к сожалению, целый месяц(!) не находили возможности придти к нам, из-за чего запустили свои руки и ноги», — раскрывает секреты клиентской души госпожа Грабовенко.

Мужской маникюр, как выяснилось, бывает гигиенический, европейский, спортивный и SPA. Наибольшей популярности среди наших мужчин достиг простейший гигиенический маникюр, то есть обрезание кутикулы при помощи специальных щипчиков (80 грн, салон Dandi). Более комплексный SPA-маникюр ненамного отстает от обычного гигиенического по популярности (очистка скрабом, окутывание и массаж рук с использованием увлажнительного или питательного крема, 130 грн, салон Dandi).

В целом, как утверждают специалисты, мужской маникюр несколько отличается от женского: форма мужского ногтя всегда должна отвечать форме подушечки пальца, соответственно ноготь выравнивается по краю подушечки. Кроме того, препараты, которые при этом используются, разработаны с учетом структуры мужского ногтя и практически не имеют резкого запаха. Лаки для мужского маникюра используются как блестящие, так и матовые.

Главный редактор журнала «Наш досуг» Алексей Бердник убежден: «Современный мужчина обязан следить за собой, поэтому, по крайней мере, мужские маникюр и педикюр уже никого не должны удивлять. Тот же педикюр — не только приятная и комфортная процедура, он предотвращает возникновение грибковых заболеваний и деформации ногтей».

А Наталья Грабовенко утверждает, что некоторые клиенты боятся инструментов, поэтому предпочитают так называемый аппаратный педикюр. «Вероятность травмирования при таком педикюре равна нолю, — рассказывает Грабовенко. — Полезно сочетать это с маской для ног (в зависимости от имеющейся проблемы) или просто подкормить и увлажнить кожу. К тому же это чрезвычайно приятная процедура, во время которой большинство клиентов полностью расслабляются и даже засыпают» (160 грн, салон Dandi).

 

Косметологическое лечение стрессов

Как известно, кожа — это индикатор общего состояния здоровья человека. И мужчины, наконец, это осознали, начав посещать косметолога. Врач-косметолог столичной клиники «МедЭстетЦентр» Лада делится наблюдениями: «В последнее время число мужчин, которые посещают косметолога, значительно увеличилось. Причем это уже не только публичные люди, которым, так сказать, положено иметь ухоженное лицо по статусу или должности, но и обычные обеспеченные мужчины, просто желающие хорошо выглядеть. Сегодня визит к специалисту расценивается ими как цивилизованный подход к своему внешнему виду. Не секрет: мужская жизнь сегодня — это постоянные стрессы, ультрафиолетовое излучение, неправильное питание, частые перемены климата из-за командировок и т. п. Все это не лучшим образом влияет как на общее состояние здоровья человека, так и на его лицо в частности. Поэтому наши клиенты уже привыкли к чистке и подпитке кожи лица» (от 80 грн, клиника «МедЭстетЦентр»).

А вот процедуры со скальпелем еще вызывают определенный страх. Хотя даже всемирно известные люди уже не стесняются признавать, что пользуются услугами хирурга. Пожалуй, самый известный пример — глава итальянского правительства и один из богатейших итальянцев 67-летний Сильвио Берлускони, который недавно сделал лифтинг под глазами и избавился от нескольких лишних килограммов. Отечественным Берлускони сегодня предоставляется широкий спектр услуг по коррекции внешности, при этом совсем не обязательно пользоваться услугами скальпеля. Если речь идет о мини-операциях (например, убрать «мешки» под глазами или второй подбородок), их можно сделать при помощи инъекций (2000 грн, клиника эстетической медицины «Визит Косметик»).

 

Мужская маскировка

Еще одно новое популярное веяние — мужской макияж. Иногда его называют камуфляжем, поскольку главное его назначение — не украшение себя, а маскировка недостатков. Специфика мужского макияжа — достижение максимальной естественности. Все опрошенные Контрактами специалисты в этой области убеждали: важно использовать косметику натуральной расцветки, соответствующую оттенку кожи клиента, поскольку для мужчин важнее всего, чтобы никто не догадался, что косметика вообще присутствует на лице.

Алексей Бердник: «В последнее время начал пользоваться такой услугой, как визаж, но пока не во всех салонах Киева можно ее найти. Посмотрите: перед вечеринкой женщины бегут к ближайшему зеркалу с пудрой, а большинство мужчин внимания на свою внешность не обращают, самовлюбленно считая, что лучше всего — естественность, мол, «какой есть, такой и есть». Думаю, это неправильно. На нас все время влияют определенные физиологические или социальные процессы (возможно, неудачный стрессовый день или некачественная еда). Мастер может подправить и скрыть временные изъяны во внешности, причем, несомненно, сделает это лучше, чем я сделал бы, например, собственноручно».

 

Массаж для души и тела

Одна из самых популярных процедур у мужчин, особенно у утомленных буднями бизнесменов, — массаж. Сегодня «фабрики красоты» предлагают немало видов массажа — классический, спортивно-оздоровительный, тайский, медовый, восстановительный, расслабляющий, лечебный, с применением ароматерапии. Мария Колосова: «Клиенты, на работе преимущественно сидящие, просто «бегут» на массаж, выбирая в зависимости от настроения и планов на вечер определенный вид массажа, например, релаксационный испанский массаж, который длится два часа (400 грн, клиника «МедЭстетЦентр»). Это может быть даже массаж, стимулирующий половые функции. Вообще лечебным можно назвать любой вид массажа, поскольку эта процедура достаточно эффективная с точки зрения и лечения, и профилактики».

Директор по маркетингу компании Gregory Arber Игорь Чижевский признается: «Периодически посещаю фитнесс-зал и там же делаю гидромассаж тела. Должен сказать, что это очень хорошая и нужная процедура, которая мне пока чрезвычайно нравится».

В столичном мужском салоне Dandi предлагают эксклюзивный массаж исключительно для сильного пола под таинственным названием «боди-массаж», в течение которого можно получить максимальный релаксационный эффект. Делается он... обнаженным телом массажистки при свечах (400 грн).

Однако в последнее время все больше мужчин выбирают не только сам массаж, но и сопроводительные процедуры для тела, такие как скрабирование (очистка кожи от отмерших клеток) или маски. Мария Колосова: «С учетом проблемы клиента, мы предлагаем ему липолитические маски для похудения, подтяжки кожи, хорошего тонуса. При необходимости, используя маску, можно даже убрать небольшие растяжки на коже. Часто бывает, что клиент приходит на традиционный массаж, а потом, услышав о масках, с удовольствием соглашается на всю процедуру в комплексе, начиная от очистки, массажа и заканчивая маской. Длится такая комплексная процедура полтора-два часа (200 грн, «МедЭстетЦентр»).

 

Шерстистость — не в моде

Еще во времена Римской империи почтенные мужи делали эпиляцию. В римских банях, где аристократы проводили целые дни, удаление волос было одной из главных обязательных процедур, причем основным инструментом был пинцет. Сегодня средств и методов лишения нежелательного волосяного покрова гораздо больше, поскольку специалисты предлагают различные методики для различных частей тела. Интересно, что количество мужчин, заказывающих эпиляцию, продолжает расти. Через несколько лет, заверили нас в некоторых столичных салонах, мужская очередь на эпиляцию будет чуть ли не больше женской. Но у мужской эпиляции свои особенности. Основная — мужчинам надо (из-за структуры волос) делать эпиляцию чаще. Также несколько отличаются участки тела, требующие эпиляции (шея, спина, грудь, плечи). Наиболее результативный метод мужской эпиляции, по утверждению специалистов, — восковой (удаление волос при помощи воска), или, как его еще называют, биоэпиляция (от 50 грн). Эпиляцию, к которой, кстати, относится и бритье, можно провести и в домашних условиях с помощью кремов-депиляторов, но эффект гладкой и блестящей кожи сохранится недолго, поэтому процедуру надо часто повторять. В целом методов избавления от лишних волос довольно много, но выбирать следует в зависимости от индивидуальных косметологических особенностей.

 

Косметологи ставят на метросексуалов

В Америке 89% мужчин считают нормальным посещать косметолога, выглядеть ухоженным и хорошо одетым. С легкой руки американского журналиста Марка Симпсона мужчин, не жалеющих денег на улучшение своей внешности и стиля жизни, называют метросексуалами (от грец. metropolis — большой город), сокращенно «метро». Они удаляют мешки под глазами, прижигают сосудистую сетку на лице, убирают мимические морщины на лбу, делают липосакцию (спасаясь от жира). В мире «метро» действует правило: «Твой внешний вид — твое благополучие». Забота о внешности давно перестала быть привилегией актеров, шоуменов и домохозяек. Сегодня стремятся хорошо выглядеть не только люди публичных профессий — политики и бизнесмены, но и средний класс — менеджеры, дизайнеры, программисты. Высокие доходы дают современным денди возможность с удовольствием посещать салоны красоты, одеваться по последней моде. В отличие от геев, которые тоже следят за своей внешностью, метросексуалы предпочитают жить с женщинами, иметь крепкую семью и детей. Наибольшие компании используют рост интереса мужчин к своей внешности. По данным наиболее авторитетной мировой компании по глобальным маркетинговым исследованиям ACNielsen, продажа косметики и средств персонального ухода растет именно за счет новинок, ориентированных на мужчин. Например, в Англии объемы продажи гелей для душа увеличились всего на 4%, а сегмент мужских гелей для душа — на 18%.