Контракти.ua

Автор: Иван Вербицкий —  4941  —  10.05.11
Немецкие доминаторы «Формулы 1»
Немецкие доминаторы «Формулы 1»

Немец Себастьян Феттель из Red Bull-Renault выиграл третью из четырех возможных гонок в сезоне-2011. Несмотря на аварию на пятничной сессии, действующий чемпион в квалификации обеспечил себе поул-позишн, а в воскресенье добыл дебютную в карьере победу на Гран-при Турции.

Холодный расчет фаворита

Феттель стал главным ньюсмейкером гоночного уик-энда еще в пятницу утром, когда разбил свой болид во время первой свободной сессии. Поломки в машине оказались настолько серьезными, что Себастьян даже не смог поучаствовать в вечерних свободных заездах. Немец признал, что виноват в аварии исключительно он сам ибо понадеялся на свое знание трассы «Истамбул Парк», исходя из опыта предыдущих лет (в Гран-при Турции Феттель участвует четвертый раз).

В этот раз в квалификации оба пилота Red Bull-Renault использовали всего по одной попытке. Феттель показал промежуточное первое время, а австралиец Марк Уэббер – второе. Полагая, что соперникам преодолеть круг так быстро не удастся, Себастьян и Марк досматривали квалификацию в качестве зрителей. «Конечно, это был в некоторой степени риск, - скажет Феттель после того, как четвертый турецкий поул был уже в кармане. – Но он себя оправдал. Мы обосновались на вершине стартовой решетки и сохранили комплект мягкой резины для гонки. Это очень важно. В прошлой гонке и в других Гран-при этого сезона мы видели, сколь важно контролировать ситуацию с резиной».

В итоге пилоты Red Bull-Renault финишировали так, как стартовали – Феттель первым, Уэббер вторым. Но, в отличие от немца, австралийцу пришлось изрядно постараться, дабы защитить занимаемые позиции. На старте Уэббер пропустил вперед себя немецкого пилота Mercedes GP Нико Росберга. Вернувшись на второй место, Марк выдержал сумасшедший прессинг испанца Фернандо Алонсо из Ferrari.

«Гонка прошла довольно гладко, – скажет Феттель после финиша. – Я хорошо стартовал, что было особенно важно. Затем создал отрыв, позволивший перед пит-стопом на круг дольше задержаться на трассе и оценить тактику соперников. У нас всегда был запас в 4-8 секунд над ближайшим преследователем, и мы могли при необходимости легко скорректировать стратегию. В начале гонки было непонятно, как поведут себя шины, как долго они продержатся, но только после двух пит-стопов можно было понять логику развития событий. Я мог бы остаться на том же комплекте мягких шин, что позволило бы сэкономить еще 15-20 секунд за счет отмены пит-стопа. Но если бы на трассу выехал автомобиль безопасности, я бы в этот момент оказался на уже изношенной резине. Думаю, решение было верным, хотя отрезок гонки между третьим и четвертым пит-стопами получился очень коротким».

«Как и предполагалось, старт с грязной стороны трассы получился непростым, но в предыдущей гонке, которую я начал 18-м, я убедился, что этот фактор не имеет принципиального значения, даже если речь идет о первых рядах, - сказал Марк Уэббер. – Пока я атаковал Нико Росберга, Себастьяну удалось уйти в отрыв. Затем мы чуть раньше провели первый пит-стоп, а после придерживались выбранной стратегии. Правда, борьба с Фернандо в середине гонки не входила в наши планы. Он пилотировал фантастически, мы оба активно использовали систему регулировки заднего антикрыла, однако все решили шины. После квалификации у меня остался свежий комплект мягкой резины, что сыграло свою роль».

«В этом сезоне они играют определяющую роль, и даже три лишних круга заметно влияют на эффективность, - согласился с Уэббером Алонсо. - Когда в середине гонки я обогнал Марка, похоже, мои шины были в лучшем состоянии. Но ближе к финишу Марк получил свежий комплект жесткой резины, что определило результат. Кроме того, одни машины лучше взаимодействуют с мягкой резиной, другие – с жесткой».

Тайное немецкое оружие

Впрочем, больше всего после Гран-при Турции говорят не о фаворитах признанных, а о потенциальных. Речь о Mercedes GP. Пилот этой команды Нико Росберг длительное время претендовал на подиум, но в итоге финишировал пятым, отстав от занявшего четвертое место британца Льюиса Хэмилтона из McLaren-Mercedes на семь секунд. И хоть пилоты и механики Mercedes GP этого не признают, специалисты связывают причину их ускорения с использованием гибкого переднего антикрыла.

Руководитель команды Росс Браун своими высказываниями пытался скрыть новинку, очевидно, рассчитывая на совершенствование технической находки к следующему Гран-при Испании. «Гоночные настройки, выбранные для Нико, оказались не столь эффективны, как мы рассчитывали, - темнит Росс Браун. – В результате при большом количестве топлива машина неэффективно работала с резиной. Это испортило Росбергу первую половину гонки, а во второй он был более конкурентоспособен и пробивался через пелотон, но к тому времени проигрывал уже слишком много. Пятое место – позитивный результат, но в будущем мы сделаем акцент на гоночных настройках, особенно на трассах, где сложно найти подход к резине».

Признает прогресс команды еще один пилот Mercedes GP, семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер: «Нико на равных боролся с обоими гонщиками McLaren, это говорит о многом. Думаю. В следующих гонках мы будем еще сильнее. Что касается меня, то в своих неудачах (Михаэль финишировал 12-м – ред.) могу винить лишь себя лично. К примеру, признаю, что виноват в столкновении с Виталием Петровым. Мы были очень близко. Ему удалось занять внутренний радиус, хотя я и пытался препятствовать этому. Совершенно нормальный гоночный эпизод – и вдруг мы столкнулись. Не могу уверенно говорить о том, почему так произошло. После этого моя гонка была испорчена, мне пришлось заехать в боксы и поменять носовой обтекатель. Ранний пит-стоп не мог не сказаться на дальнейшем развитии событий».

Расстроенными уехали из Стамбула представители McLaren-Mercedes, чьи пилоты Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон финишировали четвертым и шестым соответственно. После этой относительной неудачи отставание Хэмилтона от Феттеля составляет уже 34 очка. Более того, в расстоянии всего четырех пунктов от Льюиса находился идущий третьим Уэббер. Баттон находится на четвертой позиции, имея в активе на девять пунктов меньше, чем австралиец.

«Стартовал я в целом неплохо, но допустил ошибку на первом круге, проиграв несколько позиций в третьем повороте, пытаясь опередить Уэббера, - сказал после гонки Хэмилтон. - Это предрешило исход – если бы я не оказался позади Алонсо и Баттона, тогда, думаю, мог бы финишировать третьим и даже побороться за второе место. Поединок с Дженсоном получился честным и интересным. Но из-за ошибки с настройками переднего крыла, было непросто следить за состоянием задних шин. Они пришли в негодность, потому пришлось перейти на тактику с четырьмя пит-стопами вместо предполагаемых трех».

 

 

Фото сайта f1news.ru

Статьи по теме
Формула-1: Ферстаппен выиграл Гран-при Франции
Формула-1: Ферстаппен выиграл Гран-при Франции

Голландец победил на третьем этапе этого сезона.
21.06.21 — 392

Формула 1: Себастьян Феттель – самый молодой двукратный чемпион мира
Формула 1: Себастьян Феттель – самый молодой двукратный чемпион мира

Немец Себастьян Феттель из команды Red Bull-Renault завоевал последние необходимые для чемпионства очки на трассе Гран-при Японии в прошедшие выходные. Теперь он – самый молодой в истории двукратный чемпион мира в автогонках Формулы 1.
10.10.11 — 1349

Гран-при Сингапура: Баттон сделал все, чтобы отложить чемпионство Феттеля
Гран-при Сингапура: Баттон сделал все, чтобы отложить чемпионство Феттеля

Немец Себастьян Феттель из Red Bull, победив на Гран-при Сингапура, выиграл девятую из 14-ти гонок в Формуле-1 в этом сезоне. Он – чемпион, но официально свой второй титул оформит немного позже. От чемпионства Себа отделяет одно очко. Абсолютному сингапурскому триумфу, заняв второе место, помешал британец Дженсон Баттон из McLaren, несомненно, самый яркий гонщик текущего чемпионата.
26.09.11 — 669