20 апреля 2010 года состоялся круглый стол, посвященный актуальным тенденциям рынка юридических услуг и их освещению в средствах массовой информации. Мероприятие было организовано редакцией журнала «Гвардия» ИД «Галицкие контракты».
Открывая круглый стол, Светлана Банас, заместитель генерального директора ИД «Галицкие контракты», подчеркнула, что главная задача деловых изданий – быть полезными для бизнес-аудитории: информировать менеджмент о событиях, явлениях и процессах, влияющих на жизнедеятельность украинских компаний. В условиях же экономических реформ и законодательных изменений возрастает спрос на юридические услуги, в которых нуждается украинский бизнес. И роль медиа – стать посредником между заинтересованными сторонами.
Сегодня, как и 2010 году, рынок юридических услуг богат событиями: принят Налоговый кодекс, проведена судебная реформа, разрабатываются Таможенный и Трудовой кодексы, а также законопроекты пенсионной и земельной реформы. Практически все эти процессы активно освещались в СМИ. «Однако, информируя, пресса иногда не корректно отображает факты, неверно разъясняет законодательные положения, используя вырванные из контекста комментарии или цитаты», - подчеркнул Андрей Пронченко, старший юрист PricewaterhouseCoopers Украина. Кроме того, как считает господин Пронченко, в СМИ не хватает постсобытийных материалов, анализирующих функционирование уже принятых законопроектов.
«Хотелось бы видеть на страницах деловых изданий больше компаративных материалов, где сравнивались бы законодательные подходы разных стран», - порекомендовал Василий Телицкий, заместитель директора юридического департамента Лиги страховых организаций Украины.
Как считает Елена Шрамко, главный редактор портала kontrakty.ua, главная проблема во взаимоотношениях журналистов и юристов-комментаторов – это общение на разных языках. «Сложность юридических формулировок превращает статью в неудобочитаемый материал, понятный только специалистам», - сказала госпожа Шрамко.
Ирина Кузнецова, председатель правления Всеукраинской рекламной коалиции, обратила внимание участников круглого стола на то, что информационный посыл юридической компании зачастую не достигает широкой бизнес-аудитории, так как юристы в основном общаются с журналистами специализированных юридических изданий, сужая таким образом круг читателей. Это приводит к тому, что потенциальные потребители юридических услуг не знают, в какую компанию можно обратиться за помощью. «Для расширения круга клиентов юристам следует использовать деловые СМИ», - подчеркнула госпожа Кузнецова.
В ходе круглого стола был презентован рейтинг предпочтений украинского бизнеса в сфере юридических услуг: методика составления и содержание спецвыпуска 2011 года. Рейтинг будет опубликован в еженедельнике «Контракты» (май 2011 г.).