Контракти.ua

12733  —  07.03.11
Одеть Европу: что мешает Украине стать мировым центром моды
Одеть Европу: что мешает Украине стать мировым центром моды

«Кружево наше, из Черкасс, я его везде узнаю», — уверяет киевская портниха, держа в руках платье из магазина Ferre. Официальных сведений о том, что легендарный итальянский дом моды закупает (или закупал) льняное кружево в нашей стране, нет. Во всем мире Gianfranco Ferre считается образцом «европейского стиля», и ассоциативные связи с Украиной этому бренду не полезны.

 

Если речь идет о повседневном платье, средняя стоимость магазинной адаптации Ferre, ориентированной на максимально широкую потребительскую аудиторию, — чуть выше $1 тыс. Дороговизну оправдывает преимущественно репутация марки. Неудивительно, что именитая итальянская fashion-компания декларирует крайне осторожное отношение к выбору поставщиков. Впрочем, все это вовсе не значит, что портниха ошиблась и кружево на платье не было изготовлено в Черкассах.

Кружевные пути
Производители модной одежды уровня Ferre, как правило, пользуются услугами medium-байеров — поставщиков тканей и фурнитуры, «на заказ» подбирающих материалы для определенной коллекции или производственной линии. До кризиса такие фирмы сотрудничали в основном с крупными дистрибьюторами, презентующими свои товары в мировых центрах моды — Париже, Лондоне, Милане, Нью-Йорке. В период экономического спада ситуация изменилась, medium-байеры, озадаченные удешевлением поставок, начали очень активно работать в странах Юго-Восточной Азии и на постсоветском пространстве. В Украину они все еще заезжают редко. Зато соседняя Россия давно уже стала местом регулярных закупок материалов для владельцев международных fashion-брендов. Скорее всего, черкасское кружево с манжетов и ворота платья Ferre в Италию было привезено из РФ. В прошлом году российские торговцы тканями стали очень активно сотрудничать с украинскими производителями. Поэтому, вероятно, что в самой России за время кризиса работающих текстильных фабрик стало гораздо меньше.
Собственно, тканей из нашей страны вывозят не так уж много. По данным Госкомстата, в 2010-м текстиль составлял всего 1,4% от общего объема украинского экспорта. Как отмечает директор компании «ТК-Текстиль» Валерий Дубовой, большинство экспортных поставок уходит в Беларусь, Молдову и страны Балтии. Покупателей из Молдовы, как правило, интересует ситец и домашний текстиль, белорусских — ткани, предназначенные для пошива спецодежды и постельного белья. Клиенты из Литвы в больших количествах покупают ткани для изготовления полотенец. По прогнозам Валерия Дубового, объемы украинских экспортных поставок в упомянутые страны будут увеличиваться. Национальные рынки текстиля не насыщены. Потребность в тканях растет быстрее, чем внутреннее производство. Так что прежних своих постоянных покупателей Украина, по всей видимости, не потеряет. Вопрос в том, удастся ли заполучить новых. Как уже было сказано, в последнее время в нашу страну все чаще приезжают закупщики из РФ. По оценкам Валерия Дубового, российский рынок чрезвычайно перспективен с точки зрения сбыта украинской текстильной продукции.

Упущенные возможности
Модельер Виктория Синицкая убеждена в том, что наша страна могла бы стать одним из крупнейших в мире экспортеров тканей и одежды, не будь отечественная легкая промышленность «бермудским треугольником» инвестиций. «Работая в Германии и Франции, я тысячу раз слышала восторженные отзывы об украинской шерсти и полушерстяных материалах, — рассказывает Виктория Синицкая. — Да и сама видела великолепные отечественные образцы. Пожалуй, они были не хуже шотландской шерсти, которая считается лучшей в мире. Непонятно, почему эта прекрасная ткань производится в смехотворно малых объемах. Особенно если учесть, что Украина активно экспортирует необработанное сырье для изготовления шерстяных и полушерстяных материалов».
Виктория Синицкая рассказала Контрактам о том, как пыталась приобрести понравившуюся ей украинскую шерсть для небольшой коллекции, заказанной одним из немецких производителей верхней одежды средней ценовой категории. Для начала ей пришлось потратить почти неделю на поиски контактных координат изготовителя ткани. Потом выяснилось, что заказать материал с принтом нельзя, потому что необходимые для этого печатные машины «временно неисправны». В довершение представитель фабрики уточнил, что производственные мощности, которыми он располагает, не позволяют за полгода подготовить коллекцию к массовым продажам. В итоге модельер приобрела небольшое количество тканей для пошива презентационных образцов своих моделей и принялась искать поставщика за рубежом. «Сейчас очень многие владельцы западных fashion-брендов работают на снижение себестоимости, — объясняет Виктория Синицкая. — Беда только в том, что большинство отечественных фабрик работает по старинке. Они не готовы изготавливать ткани на заказ для дизайнерских коллекций, не могут обеспечить те объемы производства, которые необходимы владельцам массовых брендов. А главное — в отечественной легкой промышленности все происходит как-то уж очень медленно. Если здесь полгода — слишком короткий срок для подготовки одной коллекции, это никуда не годится».

Шитье без границ
Если с закупкой тканей в Украине возникают определенные проблемы, то собственно пошив одежды для западных брендов в нашей стране давно налажен. К примеру, известно, что с украинскими швейными фабриками сотрудничает Vivarte Group — один из крупнейших в Европе производителей модной одежды, обуви и аксессуаров среднего ценового сегмента. Причем в Украине отшивается Naf Naf — едва ли не самый раскрученный международный бренд Vivarte. Кроме того, в нашем государстве шьют одежду для английской ТМ «Etam» и французской «3 Suisses». «Владельцы этих брендов пользуются давальческими схемами, — отмечает Валерий Дубовой. — Вообще в стране более 90% швейных фабрик работают на давальческом сырье и дополнительно держат одну-две бригады для обслуживания потребностей внутреннего рынка».
Безусловно, дешевизна украинского пошива помогает европейским компаниям справиться с негативными последствиями экономического спада. Однако нельзя сказать, что размещение производственных заказов в нашей стране — временная антикризисная мера. Украина оказалась в центре внимания участников мирового fashion-рынка еще в 2005 году. Тогда кинозвезда Милла Йовович презентовала свою первую коллекцию одежды. Наряды, придуманные знаменитой голливудской актрисой, были сшиты на украинских фабриках из тканей, подобранных и заказанных через украинскую компанию «Текстиль-Контакт». Кстати, эта же структура поставляет подкладочные ткани, флизелины и другие прикладные материалы для Naf Naf, Etam и 3 Suisses.

Мария Бондарь, «Контракты»

Одеть Европу: что мешает Украине стать мировым центром моды

«Кружево наше, из Черкасс, я его везде узнаю», — уверяет киевская портниха, держа в руках платье из магазина Ferre. Официальных сведений о том, что легендарный итальянский дом моды закупает (или закупал) льняное кружево в нашей стране, нет. Во всем мире Gianfranco Ferre считается образцом «европейского стиля», и ассоциативные связи с Украиной этому бренду не полезны.

 

Если речь идет о повседневном платье, средняя стоимость магазинной адаптации Ferre, ориентированной на максимально широкую потребительскую аудиторию, — чуть выше $1 тыс. Дороговизну оправдывает преимущественно репутация марки. Неудивительно, что именитая итальянская fashion-компания декларирует крайне осторожное отношение к выбору поставщиков. Впрочем, все это вовсе не значит, что портниха ошиблась и кружево на платье не было изготовлено в Черкассах.

 

Кружевные пути

Производители модной одежды уровня Ferre, как правило, пользуются услугами medium-байеров — поставщиков тканей и фурнитуры, «на заказ» подбирающих материалы для определенной коллекции или производственной линии. До кризиса такие фирмы сотрудничали в основном с крупными дистрибьюторами, презентующими свои товары в мировых центрах моды — Париже, Лондоне, Милане, Нью-Йорке. В период экономического спада ситуация изменилась, medium-байеры, озадаченные удешевлением поставок, начали очень активно работать в странах Юго-Восточной Азии и на постсоветском пространстве. В Украину они все еще заезжают редко. Зато соседняя Россия давно уже стала местом регулярных закупок материалов для владельцев международных fashion-брендов. Скорее всего, черкасское кружево с манжетов и ворота платья Ferre в Италию было привезено из РФ. В прошлом году российские торговцы тканями стали очень активно сотрудничать с украинскими производителями. Поэтому, вероятно, что в самой России за время кризиса работающих текстильных фабрик стало гораздо меньше.

Собственно, тканей из нашей страны вывозят не так уж много. По данным Госкомстата, в 2010-м текстиль составлял всего 1,4% от общего объема украинского экспорта. Как отмечает директор компании «ТК-Текстиль» Валерий Дубовой, большинство экспортных поставок уходит в Беларусь, Молдову и страны Балтии. Покупателей из Молдовы, как правило, интересует ситец и домашний текстиль, белорусских — ткани, предназначенные для пошива спецодежды и постельного белья. Клиенты из Литвы в больших количествах покупают ткани для изготовления полотенец. По прогнозам Валерия Дубового, объемы украинских экспортных поставок в упомянутые страны будут увеличиваться. Национальные рынки текстиля не насыщены. Потребность в тканях растет быстрее, чем внутреннее производство. Так что прежних своих постоянных покупателей Украина, по всей видимости, не потеряет. Вопрос в том, удастся ли заполучить новых. Как уже было сказано, в последнее время в нашу страну все чаще приезжают закупщики из РФ. По оценкам Валерия Дубового, российский рынок чрезвычайно перспективен с точки зрения сбыта украинской текстильной продукции.

 

Упущенные возможности

Модельер Виктория Синицкая убеждена в том, что наша страна могла бы стать одним из крупнейших в мире экспортеров тканей и одежды, не будь отечественная легкая промышленность «бермудским треугольником» инвестиций. «Работая в Германии и Франции, я тысячу раз слышала восторженные отзывы об украинской шерсти и полушерстяных материалах, — рассказывает Виктория Синицкая. — Да и сама видела великолепные отечественные образцы. Пожалуй, они были не хуже шотландской шерсти, которая считается лучшей в мире. Непонятно, почему эта прекрасная ткань производится в смехотворно малых объемах. Особенно если учесть, что Украина активно экспортирует необработанное сырье для изготовления шерстяных и полушерстяных материалов».

Виктория Синицкая рассказала Контрактам о том, как пыталась приобрести понравившуюся ей украинскую шерсть для небольшой коллекции, заказанной одним из немецких производителей верхней одежды средней ценовой категории. Для начала ей пришлось потратить почти неделю на поиски контактных координат изготовителя ткани. Потом выяснилось, что заказать материал с принтом нельзя, потому что необходимые для этого печатные машины «временно неисправны». В довершение представитель фабрики уточнил, что производственные мощности, которыми он располагает, не позволяют за полгода подготовить коллекцию к массовым продажам. В итоге модельер приобрела небольшое количество тканей для пошива презентационных образцов своих моделей и принялась искать поставщика за рубежом. «Сейчас очень многие владельцы западных fashion-брендов работают на снижение себестоимости, — объясняет Виктория Синицкая. — Беда только в том, что большинство отечественных фабрик работает по старинке. Они не готовы изготавливать ткани на заказ для дизайнерских коллекций, не могут обеспечить те объемы производства, которые необходимы владельцам массовых брендов. А главное — в отечественной легкой промышленности все происходит как-то уж очень медленно. Если здесь полгода — слишком короткий срок для подготовки одной коллекции, это никуда не годится».

 

Шитье без границ

Если с закупкой тканей в Украине возникают определенные проблемы, то собственно пошив одежды для западных брендов в нашей стране давно налажен. К примеру, известно, что с украинскими швейными фабриками сотрудничает Vivarte Group — один из крупнейших в Европе производителей модной одежды, обуви и аксессуаров среднего ценового сегмента. Причем в Украине отшивается Naf Naf — едва ли не самый раскрученный международный бренд Vivarte. Кроме того, в нашем государстве шьют одежду для английской ТМ «Etam» и французской «3 Suisses». «Владельцы этих брендов пользуются давальческими схемами, — отмечает Валерий Дубовой. — Вообще в стране более 90% швейных фабрик работают на давальческом сырье и дополнительно держат одну-две бригады для обслуживания потребностей внутреннего рынка».

Безусловно, дешевизна украинского пошива помогает европейским компаниям справиться с негативными последствиями экономического спада. Однако нельзя сказать, что размещение производственных заказов в нашей стране — временная антикризисная мера. Украина оказалась в центре внимания участников мирового fashion-рынка еще в 2005 году. Тогда кинозвезда Милла Йовович презентовала свою первую коллекцию одежды. Наряды, придуманные знаменитой голливудской актрисой, были сшиты на украинских фабриках из тканей, подобранных и заказанных через украинскую компанию «Текстиль-Контакт». Кстати, эта же структура поставляет подкладочные ткани, флизелины и другие прикладные материалы для Naf Naf, Etam и 3 Suisses.

 

Мария Бондарь, «Контракты»

Статьи по теме
Бизнес на щите: молодые местные власти делят рынок наружной рекламы в свою пользу
Бизнес на щите: молодые местные власти делят рынок наружной рекламы в свою пользу

Кризисные тенденции, из которых отечественный рынок наружной рекламы пока так и не выбрался, усугубляются новыми проблемами. Смена местных властей спровоцировала передел локальных рынков и попытки чиновников заработать на щитах по максимуму. У операторов же попросту исчерпался запас прочности – у многих нет денег даже на элементарное обновление сетей, без которого рекламодателей на носители не привлечь
30.03.11 — 7994

Поколение X, Y, Z: почему молодежь отказывается от демонстративного потребления
Поколение X, Y, Z: почему молодежь отказывается от демонстративного потребления

«Титулы давно ничего не значат, теперь социальный статус зависит от того, сколько у вас ненужных вещей, — шутил в одном из газетных интервью культовый американский режиссер Вуди Аллен. — Любопытно, откуда люди знают, о каких именно вещах должна идти речь».
29.01.11 — 16445

Антиреклама: почему украинские компании не вкладывают в развитие собственных брендов
Антиреклама: почему украинские компании не вкладывают в развитие собственных брендов

Охотно ли украинские предприниматели вкладывают деньги в рекламу? На первый взгляд — да. В лучшие времена размер расходов отечественных компаний на продвижение своих товаров и услуг даже несколько превышал уровень соседних стран. В 2008-м, самом удачном году для внутреннего рекламного рынка, украинские компании потратили на основные каналы продвижения (ТВ, пресса, радио, наружная реклама, интернет) 6,4 млрд грн, или 0,67% ВВП. Это немного больше, чем в России (0,66% ВВП) и в Польше (0,6% ВВП). В кризис доля затрат на рекламу сократилась, но эти пропорции существенно не изменились.
31.08.10 — 18265