Контракти.ua

Автор: Виктория Руденко —  10825  —  22.02.11
Хотели как лучше: почему европротокол не поможет ни водителям, ни страховщикам, ни ГАИ
Хотели как лучше: почему европротокол не поможет ни водителям, ни страховщикам, ни ГАИ

Украина стала на шаг ближе к Европе: в середине февраля принят закон, упрощающий оформление ДТП без пострадавших. При незначительных повреждениях больше не нужно вызывать на место происшествия ГАИ: участники ДТП могут заполнить европротокол, определив предварительно, кто из них виноват, и в установленный срок известить о происшествии страховую компанию.

 

 

При этом у нарушителя никто не будет изымать водительское удостоверение и штрафовать.

Подобная практика появилась более 30 лет назад во Франции и сейчас система работает практически во всех европейских странах. Однако в Украине нововведение вряд ли окажется массово востребованным.
«Главный плюс европротокола – ускорение процесса урегулирования страхового события и сокращение сроков проведения выплат по автогражданке», - комментирует председатель правления СГ «ТАС» Дмитрий Грицута. Теперь клиенту не нужно дожидаться справок ГАИ и решений суда: заполненный европротокол передается в СК и на его основании клиент получает страховое возмещение. Однако нововведение может спровоцировать рост страхового мошенничества. «Например, участники ДТП договариваются между собой о том, кто из них виновен, сознательно искажают реальную картину и место происшествия, либо подменяют одного участника ДТП другим, а затем требуют выплату от СК», - признается Дмитрий Грицута. По оценкам предправления СК «Брокбизнес» Вадима Загребного, количества случаев страхового мошенничества вырастет на четверть. Соответственно, возрастет и убыточность ОСАГО. «Сегодня обращение в милицию влечет за собой изъятие у виновника водительского удостоверения, применение штрафных санкций (как минимум 340 грн.) и долгие скитания по судам и отделениям ГАИ, поэтому водители предпочитают рассчитаться с потерпевшим на месте ДТП без оформления происшествия и привлечения страховщика, – объясняет Вадим Загребной. - А при составлении европротокола обращения клиентов в СК участятся». А это, в свою очередь, приведет к подорожанию автогражданки: страховщики при расчете стоимости полиса перестанут применять понижающие коэффициенты.
На практике ситуация на дорогах Украины вряд ли изменится. На самом деле несущественные ДТП, где виновник аварии очевиден, и раньше решались без участия ГАИ: платить штраф или лишаться прав никто не хотел. Автоинспекторов вызывали в том случае, если определить виновного не удавалось или попросту водители «не сошлись в цене». В таких случаях даже с введением европротокола без гаишников не обойтись. Не уменьшится и количество пробок на дорогах: чтобы обезопасить себя от мошенников, страховщики будут сами выезжать на место происшествия, дабы убедиться в правильности и достоверности предоставленной информации.
Кстати, в России опыт использования европротокола (с 2009 года) оказался провальным: по «облегченной» схеме оформляется менее 4% всех ДТП.

Статьи по теме
АМКУ оштрафовал страховую компанию за навязывание услуг
АМКУ оштрафовал страховую компанию за навязывание услуг

Антимонопольный комитет Украины оштрафовал ЧАО «СК «Первая» на 3,657 млн грн за злоупотреблением монопольным (доминирующим) положением на рынке.
24.09.18 — 2721

Сыграть по-крупному: рынок «автогражданки» отдадут крупным сетевым компаниям
Сыграть по-крупному: рынок «автогражданки» отдадут крупным сетевым компаниям

Моторное (транспортное) страховое бюро (МТСБУ) надеется очистить рынок обязательного страхования автогражданской ответственности от неплатежеспособных страховых компаний (СК).
06.04.12 — 1648