Контракти.ua

5220  —  08.02.11
Соколовский нашел виновных в подорожании бензина
Соколовский нашел виновных в подорожании бензина

За нынешний рост цен на бензин и дизельное топливо в Украине должны отвечать все те, кто организовал и до недавнего времени поддерживал реверсное использование нефтепровода «Одесса - Броды».

 

Как сообщает УНИАН, об этом заявил эксперт по энергетическим вопросам Богдан Соколовский.
Он отметил, что еще в начале 2000-х годов, «в значительной мере благодаря усилиям тогдашнего премьер-министра Украины Виктора Ющенко», было завершено сооружение нефтепровода «Одесса - Броды». В 2003 году государственная комиссия приняла нефтепровод, готовый к эксплуатации в его проектном направлении, аверсном - из Одессы в Броды. Таким образом, были созданы технические условия для безопасной работы и развития украинских НПЗ, которые были рассчитаны на переработку в год в целом более 50 млн. тонн нефти и еще в начале 90-х годов были основными игроками на украинском рынке нефтепродуктов.
«В 2003 году, к сожалению, в рабочем порядке на правительственном уровне, де-факто в пользу иностранного монополиста, было изменено направление практического использования нефтепровода на «реверсный». В результате такой эксплуатации на протяжении семи лет украинская нефтепереработка была лишена мотивации к технологической модернизации, потеряла рабочие места, ее загрузка упала до 10-20%, продукция перестала быть конкурентоспособной. В результате, сегодня внутренний рынок почти на половину обеспечивается не самыми лучшими импортными нефтепродуктами, цены на которые колеблются с амплитудой большей, чем на мировых рынках. А украинское государство не имеет возможности в необходимой мере влиять на ценообразование», - сказал Б.Соколовский.
При этом он отметил, что сейчас, с большим опозданием, исходя из объективных причин, правительство начинает использование «Одесса - Броды» в аверсном направлении. Это создает предпосылки для надлежащего обеспечения высококачественной сырой нефтью украинских НПЗ и для их переоборудования по современным мировым стандартам.
Государство, убежден эксперт, должно дать заводам время, создать условия и в то же время обязать их провести соответствующую модернизацию, помочь заключить выгодные контракты на поставки высокосортной нефти, например, с прикаспийскими и, в первую очередь, азербайджанскими поставщиками. «Все это реально сделать за 2-3 года. И только в этом контексте было бы целесообразно вести работу относительно постепенного уменьшения доли импортных нефтепродуктов. В противном случае, если правительство от имени государства преждевременно ограничит импортеров, введя импортные пошлины, как уже задекларировано, это приведет к дефициту бензина и дизеля и, в результате, – к их существенному подорожанию даже безотносительно к мировой конъюнктуре», - считает Б.Соколовский.

Статьи по теме
Кабмін пропонує з липня підняти акцизи на бензин і алкоголь
Кабмін пропонує з липня підняти акцизи на бензин і алкоголь

В Україні планують підвищити акцизи на алкоголь і бензин. За планом це має відбутися з 1 липня.
22.03 — 260

Треть заправок в Украине торгует некачественным бензином, - исследование
Треть заправок в Украине торгует некачественным бензином, - исследование

В Украине проверили качество бензина А-95 в 19 АЗС-сетях Украины - от общенациональных до региональных. В пробах, отобранных у 7 брендов, были обнаружены отклонения от действующих нормативов. Показатели еще 6 компаний эксперты внесли в зону риска, поскольку они балансируют на пределе допустимых нормативов.
15.09.23 — 488

Третина заправок в Україні торгує неякісним бензином, - дослідження
Третина заправок в Україні торгує неякісним бензином, - дослідження

В Україні перевірили якість бензину А-95 у 19 АЗС-мереж України. У пробах, відібраних у 7 брендів, було виявлено відхилення від чинних нормативів. Показники ще 6 компаній експерти занесли у зону ризику, оскільки вони балансують на граничній межі допустимих нормативів.
13.09.23 — 577