По результатам ежемесячного анализа упоминаемости пивных брендов в интернет-СМИ, проведенного ИЦ «ЭЛВИСТИ», самыми упоминаемыми пивными брендами в январе 2008 года стали «Балтика» и Carlsberg.
Анализ упоминаемости производился с помощью системы автоматического мониторинга новостей InfoStream (http://infostream.ua), обрабатывающей за сутки более 50 тыс. публикаций из более чем 3 тыс. электронных СМИ.
По результатам анализа электронных СМИ без учета принадлежности источников к какому-либо сегменту Интернет в тройку самых упоминаемых пивных брендов вошли: «Балтика», Carlsberg и Foster's.
Наилучшая абсолютная положительная динамика медиа-присутствия по сравнению с декабрем 2007 года оказалась у торговой марки Carlsberg (количество публикаций с упоминанием этой марки увеличилось на 94 публикации), а наиболее значительным стало абсолютное уменьшение количества упоминаний у бренда Kaltenberg – количество публикаций с его упоминанием уменьшилось на 63 публикации.
По относительной динамике изменения упоминаемости наибольший положительный результат – у пива «Бочкарев», отрицательный – у пива Kaltenberg.
Наибольшее количество публикаций с упоминанием анализируемых пивных брендов было размещено в январе на страницах интернет-СМИ: «Пивное дело», Sostav.ru и Yarmarka.net, а всего в первом месяце 2008 года анализируемые пивные бренды упоминались в публикациях 290 электронных СМИ.
По результатам упоминаемости пивных брендов только в украинских интернет-СМИ лидерами медиа-присутствия стали бренды: Carlsberg, «Львівське» и Tuborg.
Лидерами по абсолютной динамике медиа-присутствия на украинских сайтах по сравнению с декабрем прошлого года стали торговые марки Carlsberg и Foster's, а наиболее значительным стало уменьшение количества упоминаний у бренда Kaltenberg.
По относительной динамике изменения упоминаемости в украинских электронных СМИ наибольший положительный результат – у пива «Магнат», отрицательный – у пива Kaltenberg.
Всего в январе 2008 года разместили публикации с упоминанием анализируемых пивных брендов 102 украинских интернет-СМИ, а самым активным из них был интернет-портал «Акциз».
В тройку самых резонансных событий пивной сферы в публикациях интернет-СМИ в январе 2008 года вошли:
1. Претензии налоговых органов Российской Федерации, предъявленные к ряду крупных пивоваренных компаний, связанных с недобросовестностью контрагентов.
2. Решение датской пивоваренной компании Carlsberg совместно с голландской Heineken о покупке и последующем разделе британской компании Scottish&Newcastle.
3. Прогнозы экспертов относительно неминуемого ухода с рынка компании «Сармат», постепенно теряющей позиции на украинском рынке пива.
Результаты медиа-рейтинга приведены в сокращении.
© Информационный центр «ЭЛВИСТИ»