27 марта 2008 года в г. Киеве, на базе конференц-зала ООО «Ойл групп» (ул. Краснознаменная, 32) состоялась пресс-конференция, посвященная вопросам развития и проблемам внешнеэкономических и внутригосударственных торгово-промышленных отношений лидера отечественного производства смазок и масел – ОАО «АЗМОЛ» (г. Бердянск).
На пресс-конференции обсуждались вопросы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности предприятий, перспективы выхода украинских производителей на мировой рынок, возможность и способы организации грамотной торговли продукцией отрасли в Украине.
Участники пресс-конференции, заместитель председателя правления ОАО «АЗМОЛ» по коммерческой деятельности Ю.В. Прядкин, специалист по связям с общественностью ОАО «АЗМОЛ» Чепрасов А.В., заместитель директора ООО «Ойл групп (региональный дилер ОАО «АЗМОЛ») Бурханов Д.М. оценили все возможные перспективы украинского бизнеса в отрасли нефтехимии в условиях современного государственного регулирования.
Внешнеэкономическая торговая деятельность ОАО «АЗМОЛ» – это работа с крупными европейскими промышленниками, сотрудничество с компаниями-производителями Российской Федерации и прочих бывших союзных республик (наиболее успешный рынок для АЗМОЛа – это крупнейшие предприятия РФ и предприятия Кавказского региона), продолжение сотрудничества со странами Азии (Вьетнам, Монголия), поставки в Турцию, африканские страны и продолжающаяся успешная работа на рынках арабского мира (эксклюзивное право поставок масел и смазочных материалов на сирийский рынок).
Заместитель председателя правления ОАО «АЗМОЛ» по коммерческой деятельности Ю.В. Прядкин указал на самые крупные проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности отечественных предприятий, среди которых: несовершенство налогового законодательства (если в 2007 году был возможен взаимозачет НДС, то с начала нынешнего года возврат НДС не производится), простота проникновения на украинский рынок зарубежных производителей (в Украине таможенная пошлина на ввоз готовой продукции составляет 0, 2%), в сочетании со сложностями такого проникновения на зарубежных рынках, отсутствие должной защиты украинского производителя. Среди проблем отечественных производителей нефтехимических отраслей, господин Прядкин отметил также отсутствие стабильности ценовой политики рынка нефти и нефтепродуктов, постоянное увеличение цены вышеуказанных, а также сложность и дороговизну поставок на Украину сырьевой базы для профильных предприятий.
О состоянии отечественного рынка масел и смазок в промышленной сфере и создании разветвленных дилерских сетей рассказал заместитель директора ООО «Ойл групп (региональный дилер ОАО «АЗМОЛ») Бурханов Д.М. По словам господина Бурханова, в отрасли специально созданы специфические дилерские сети. Во всех областных и даже районных центрах присутствуют представители дилерской компании – как её филиалы, так и самостоятельные организации. Прямые продажи (без привлечения второстепенных посредников) осуществляются только при работе с крупнейшими промышленными предприятиями Украины.
Особенность ОАО «АЗМОЛ», как указал господин Прядкин, в том, что любые продажи продукции завода – комплексные (на предприятие поставляется полный пакет необходимых масло-смазочных материалов) и происходят с полным научно-техническим сопровождением продукции специалистами завода.