Контракти.ua

22823  —  03.04.08
Премия за вредность. Хакеры создали для разработчиков антивирусного ПО рынок объемом более $9 млрд
Премия за вредность. Хакеры создали для разработчиков антивирусного ПО рынок объемом более $9 млрд

Хакеры на ровном месте создали предпосылки для возникновения индустрии с годовым оборотом в несколько миллиардов долларов. За семь лет выручка разработчиков антивирусов выросла более чем вчетверо — в 2007-м они продали ПО на сумму от $9 млрд до $12 млрд.

Надежда Гончарук, Контракты

MTV Networks подверглась атаке хакеров. Преступники похитили электронные базы данных и конфиденциальную информацию о сотрудниках компании: имена, даты рождения, номера социального страхования и данные о зарплатах 5 тыс. работников. Специалисты оценили приблизительный ущерб MTV в $2 млн.

Лаборатория Касперского зафиксировала двукратный рост количества вирусных атак в 2007-м — прошлый год стал самым вирусоопасным за всю историю рынка антивирусного ПО. Совокупные финансовые потери от действий хакеров составляют $25-30 млрд в год. Участившиеся случаи взлома корпоративных компьютерных сетей свидетельствуют об очередном ренессансе вирусов. «Десять лет назад вирусы из любопытства писали студенты. Затем «вирусописание» перешло в рекламную плоскость — при входе в интернет пользователь автоматически попадал на сайт определенной компании либо браузер «сам по себе» открывал всплывающие окна с рекламными сообщениями», — вспоминает Евгений Бадах, директор компании «Бакотек». Со временем хакеры стали изощреннее. Виталий Береза, руководитель отдела IT-безопасности компании «БМС Консалтинг», говорит, что последние 2-3 года вредоносный код в большинстве случаев пишется под конкретные задачи: организация бот-сетей (компьютерные сети, попавшие под контроль злоумышленников для рассылки спама или DoS-атак); хищение конфиденциальной или коммерческой информации с последующим шантажом жертвы. По данным компании Евгения Касперского, в 2007-м не было зафиксировано ни одной (!) новой вредоносной программы «нефинансового» характера.

Скорая помощь

По сути, хакеры на ровном месте создали предпосылки для возникновения индустрии с годовым оборотом в несколько миллиардов долларов. Еще в 2000 году объем мирового рынка защитного ПО составлял $1,4 млрд. За семь лет выручка разработчиков антивирусов выросла более чем вчетверо — в 2007-м они продали ПО на сумму от $9 млрд до $12 млрд.


Лидер рынка — компания Symantec (CША) — только в IV квартале 2007 года продала ПО на $1,52 млрд. Причем за три последних месяца прошлого года Symantec подписала рекордное количество крупных контрактов — 554 против 409 в IV кв. 2006-го (+35%). Лаборатория Касперского, разработчик антивирусного ПО номер один в странах СНГ, по предварительным данным, в 2007-м удвоила выручку до $170 млн против $67,3 млн годом ранее. «В 2007-м мы добавили в наши антивирусные базы почти столько же программ, сколько за предшествующие 15 лет», — утверждают в компании.

«К сожалению, большинство вендоров ограничиваются разработкой только антивирусного ПО», — сетует Бадах. Тогда как обеспечить защиту корпоративной сети могут только комплексные решения: сочетания нескольких видов защитных программ: от спам-фильтров со специализированным аппаратным обеспечением до собственно антивирусов.

«Пока эффективность антивирусного ПО достаточна для обеспечения необходимого уровня защиты информационных систем любой сложности, — не соглашается Константин Попов, старший консультант отдела корпоративных решений департамента IT-консалтинга Инком. — Подтверждением этому служит отсутствие масштабных эпидемий в последнее время».

Вирусы в вышиванках

По данным Евгения Бадаха из Бакотека, в прошлом году украинцы потратили на антивирусы $8 млн — на 40% больше, чем в 2006-м. Прогноз на 2008 год — более $10 млн. «Потенциал отечественного рынка большой. Например, во Франции за год на покупку антивирусного ПО тратится приблизительно $60 млн, в Польше — около $25 млн», — говорит Бадах. Константин Попов из Инкома отмечает, что в 2007-м продажи антивирусного ПО клиентам компании увеличились втрое.


Пока основной доход разработчикам и дистрибьюторам приносит корпоративный сегмент. «На компьютерах частных пользователей установлено очень мало легальных антивирусных решений. В то же время в корпоративном сегменте давно и широко используется именно лицензионное антивирусное ПО. Причина проста — корпоративному пользователю важнее иметь гарантию своевременного обновления баз и поддержку от производителя, чем сэкономить на этом $500», — объясняет Виталий Береза.

В мировых масштабах лучше всего продается антивирусное ПО Symantec, McAfee и Trend Micro. Но на украинском рынке лидирует российская Лаборатория Касперского, на которую, по информации Евгения Бадаха, приходится 30% продаж, Symantec занимает приблизительно 22-24% рынка, а еще одна компания из России «Доктор Web» — 10-12%.

 

Статьи по теме
Місія Juno NASA відобразила вулканічний світ супутника Юпітера
Місія Juno NASA відобразила вулканічний світ супутника Юпітера

Іо покритий вулканами, що вивергаються, тому що він постійно відчуває тяжіння декількох найближчих об'єктів, включаючи величезний Юпітер.
18.04 — 260

За безпечне користування Windows 10 із 2025 року потрібно буде платити
За безпечне користування Windows 10 із 2025 року потрібно буде платити

Microsoft вже оголосила, що підтримка Windows 10 закінчиться 14 жовтня 2025 року. Після цього для безпечного користування операційною системою потрібно буде щороку платити.
04.04 — 215

Науковий прорив: вчені наблизилися до створення синтетичного життя
Науковий прорив: вчені наблизилися до створення синтетичного життя

Такий прорив дає можливість вченим вивчити найбільш ранні еволюційні стадії життя.
18.03 — 417