Контракти.ua

75821  —  01.04.08
Трубадуры. Топ-10 лучших мобильных телефонов
Трубадуры. Топ-10 лучших мобильных телефонов

Чтобы сохранить высокую прибыль на стагнирующих рынках Европы и США, производители мобильных телефонов сделали ставку на дорогие многофункциональные устройства.

Надежда Гончарук, Контракты

«Видите, я достаю миелофон. Вы такого аппарата еще никогда не видели. Он читает мысли. Его придумали врачи, чтобы лечить психических больных и вообще, чтобы ставить точный диагноз»

Кир Булычев, «Остров ржавого лейтенанта»

В 2007-м украинцы купили 8,5 млн мобильных терминалов — на 14,5% меньше, чем в прошлом году, данные компании Unitrade Group. Но при этом стали больше приобретать дорогих смартфонов и коммуникаторов. За год доля многофункциональных терминалов в общих продажах мобильных телефонов выросла с 5,2% до 7,6%, констатируют в Unitrade Group (Unitrade, City.com, melofon, TRE’n’D). Это общемировая тенденция — большинство вендоров наращивают производство и продажи дорогих моделей, увеличивая прибыль на насыщенных рынках, включая украинский. Например, в Украине продажи умных телефонов (7,6% рынка в количественном выражении) принесли производителям более 16% всей годовой выручки.

По информации компании, средняя стоимость смартфонов и коммуникаторов в 2007 году в Украине увеличилась с $365 до $374, а цена мобильного терминала составила всего $174. Вендоры и ритейлеры делают ставку на смартфоны и коммуникаторы, желая больше зарабатывать на продаже одного устройства.

Расширение сознания

За прошлый год в Украине продано около 650 тыс. многофункциональных телефонов — на $241,6 млн. В 2008-м эксперты прогнозируют увеличение доли продвинутых устройств с 7,6% до 10% общих продаж телефонов.

Активные финны Доли* вендоров в розничных продажах смартфонов и коммуникаторов в Украине в 2007 году, %

Растущая популярность смартфонов объясняется постепенным переходом умных трубок в разряд устройств массового спроса. Руководитель отдела маркетинга Sony Ericsson в СНГ Валерий Загидько отмечает смещение позиционирования смартфонов от «устройств для техноманов» в сторону массмаркета: «Это происходит благодаря использованию новых дружественных интерфейсов, позволяющим комфортно пользоваться смартфоном людям без опыта работы с ним». «Все большему количеству пользователей мобильное устройство необходимо не только для звонков или отправки SMS — функциональность современных телефонов существенно расширилась. Теперь с их помощью можно заниматься фото- и видеосъемкой, просматривать и обмениваться снимками, музыкой, работать с бизнес-приложениями и многое другое», — добавляет генеральный менеджер Nokia в Украине и Молдове Нильс Меллер Нильсен.

Постепенно меняется и портрет покупателя. Несколько лет назад смартфоны приобретали в основном технически продвинутые пользователи. «Сегодня критерии выбора в корне изменились, — констатирует менеджер по связям с общественностью украинского филиала компании «Евросеть» Александр Мельничук. — Многие покупают смартфоны, чтобы следовать моде или для решения конкретных задач. Сейчас уже нельзя сказать однозначно, на что обращают внимание потенциальные покупатели этих устройств, но очевидно одно: телефон все чаще выбирают из-за его дизайна».

Рост спроса на смартфоны в Украине также спровоцирован и бумом потребительского кредитования. По словам операторов, сегодня около 40% телефонов покупаются в долг. Учитывая, что цены на смартфоны стартуют с $300, минимальная сумма выплат составляет символические $30 в месяц.

Нас не догонят

Чаще всего украинцы приобретают смартфоны и коммуникаторы от Nokia. Финны занимают в Украине 83% сегмента конвергентных (многофункциональных) устройств. И хотя бюджетные модели Nokia по-прежнему пользуются большой популярностью, в Европе (включая и Украину) финская корпорация тратит большие деньги на продвижение именно дорогих многофункциональных терминалов. «В 2007 году Nokia активно рекламировала N-серию. Кроме того, финская компания пошла на эксперимент, заметно расширив линейку смартфонов — модельный ряд включает 10-12 востребованных устройств (больше, чем у любого другого производителя. — Прим. Контрактов). Стратегия оказалась достаточно успешной», — говорит Татьяна Толошная, продакт-менеджер направления мобильных телефонов сети «Мобилочка». «Мы сделали ставку на умные устройства. Увеличение продаж смартфонов, компактных мультимедийных компьютеров и коммуникаторов в Украине и во всем мире свидетельствует о правильности этой стратегии. В 2007-м Nokia продала 60,5 млн многофункциональных устройств», — подтверждает успешность новой политики цифрами Нильс Меллер Нильсен.

Apple с iPhone за год выбился в лидеры. Доли* вендоров в мировых продажах конвергентных устройств (смартфонов и коммуникаторов), %
 

Тем не менее в 2007 году финны потеряли 6% украинского сегмента смартфонов. «По сравнению с 2006-м доля продаж смартфонов Nokia на украинском рынке в прошлом году уменьшилась с 89% до 83% из-за роста активности в этом сегменте других производителей. Samsung за этот период увеличила свои показатели с 3% до 5%, Sony Ericsson — с 1% до 2%. Хорошие результаты в 2007-м продемонстрировала ASUS, заняв 3% рынка (в 2006-м — менее 1%)», — констатирует Сергей Дорофеев, руководитель департамента маркетинговых исследований холдинга Unitrade Group.

Азиаты в последнее время демонстрируют невиданную активность на рынке многофункциональных устройств. Например, японская Toshiba в конце прошлого года заявила о планах покорить высокий ценовой сегмент украинского рынка моделью Portege. «Samsung в конце 2007-го запустила новую линейку смартфонов и намерена дальше завоевывать эту нишу. У Sony Ericsson отличилась Р-серия, регулярно обновляемая производителем», — отмечает Татьяна Толошная. Южнокорейская LG, оценив растущий спрос на многофункциональные устройства, в ноябре 2007 года выпустила свой первый коммуникатор — KS20. «В конце прошлого года около 34% всех мобильных устройств, проданных в Украине, стоили до 500 грн. Но постепенно этот сегмент сокращается, а доля телефонов дороже 2 тыс. грн увеличивается (именно к этому ценовому сегменту относятся смартфоны. — Прим. Контрактов). Учитывая растущий спрос на многофункциональные аппараты и то, что чем ниже цена, тем ниже прибыль от продажи одного телефона, ставка вендоров на высокотехнологичные и недешевые продукты себя оправдывает», — объясняет Елена Китайгородская, руководитель маркетинговой группы киевского офиса LG Electronics.

Яблоко задора

Украинский рынок смартфонов и мобильных телефонов идет в ногу с мировыми тенденциями — продажи первых растут, вторых — падают.

По данным отчета IMS Research, в 2007 году в мире было продано более 1,5 млрд мобильных терминалов, из них 150 млн — многофункциональных устройств. Аналитики компании прогнозируют увеличение доли смартфонов на мировом рынке с нынешних 10% до 25% к 2012 году. Некоторые эксперты и вовсе предполагают, что смартфоны постепенно вытеснят мобильные телефоны. Прогнозы вендоров консервативны. «Мы оцениваем мировой рынок конвергентных устройств в 2007 году в 120 млн единиц и ожидаем, что в 2008-м он увеличится до 180 млн. В этом году будем активно развивать портфель многофункциональных устройств, сопутствующие услуги и интернет-сервисы», — говорит Нильс Меллер Нильсен из Nokia. Sony Ericsson также планирует увеличивать долю смартфонов в продажах. «Сейчас это примерно 5% с учетом новых, недавно анонсированных продуктов, — констатирует Валерий Загидько. — Часть новинок компания уже представила на прошедшей в феврале выставке Mobile World Congress в Барселоне. Среди них — два смартфона Sony Ericsson G900 и G700 и продукт на базе Windows Mobile — Sony Ericsson XPERIA X1. Все эти устройства появятся на рынке уже в этом году».


Событие 2007 года в сегменте многофункциональных устройств — вывод iPhone от Apple. Впервые выйдя на рынок мобильных устройств, компания Стива Джобса сделала ставку на смартфон и не прогадала. Выпустив первую и пока единственную модель телефона, после шести месяцев продаж iPhone в конце 2007 года Apple ворвалась в десятку крупнейших мировых производителей мобильных устройств и в Тор-3 производителей смартфонов, заставив понервничать Nokia. Аналитик Canalys Пит Каннингем отмечает, что инновационный интерфейс iPhone спровоцировал к концу 2007 года «невероятную активность вендоров в области дизайна новых телефонов».

«Apple — компания инновационная, ее изобретения зачастую опережают время. Таким продуктом, например, в свое время был Newton — одна из первых серий КПК. Разрабатывать еще один мобильный телефон? Apple это просто неинтересно. Да и глупо было бы создавать устройство, не использовав потенциал операционной системы Mac OS X, которую имеет в своем активе Apple», — говорит продакт-менеджер ECS/Apple IMC Алексей Дубов. Впрочем, феномен iPhone в первую очередь объясняется удачной маркетинговой политикой Apple. Искусственное ограничение продаж «яблочного» смартфона четырьмя странами, да еще в привязке к конкретным операторам, многие специалисты по продвижению считают отличным примером «партизанского маркетинга». Искусственный характер ограничений на днях получил подтверждение — руководство Apple заявило о возможном отказе от привязки iPhone к определенному оператору и начале свободных продаж.

По информации Canalys, в последнем квартале 2007 года в мире было куплено 35,5 млн смартфонов, из них2,32 млн — iPhone. Apple потеснила компанию Motorola. Но догнать лидеров сегмента Стиву Джобсу будет непросто: по данным Canalys, в 2007-м было продано 60,5 млн смартфонов Nokia и 12,2 млн RIM (коммуникаторы Blackberry). Впрочем, в США, где iPhone официально продается с момента выпуска, доля Apple в сегменте смартфонов достигла 28%.

Компания Apple до середины 2008 года планирует продать 10 млн iPhone и занять 1% мирового рынка телефонов (сейчас 0,6%) и 3% сегмента смартфонов. Годовой объем последнего, по данным Gartner, к 2012 году вырастет примерно до $6 млрд, или 750 млн устройств.

Добро пожаловать

Алексей Дубов из ECS/Apple IMC полагает, что iPhone придет в Украину «не раньше, чем откроется магазин iTunes Store». «В России и Украине партнер Apple пока не известен. Тем не менее iPhone уже неофициально продается в интернет-магазинах и на сером рынке», — говорит управляющий директор украинского филиала компании «Евросеть» Денис Хрусталев. В нашей стране iPhone можно купить за $800-900 — разблокированный, готовый к работе в сети любого GSM-оператора. Хрусталев предполагает, что благодаря отложенному спросу, который «формируют украинские приверженцы бренда Apple, ожидается всплеск продаж iPhone». Но фанов этого бренда, ожидающих новинку, по мнению Дениса Хрусталева, не так уж и много: «Чтобы увеличить долю и поддержать всплеск первых продаж смартфонов, необходимо вложиться в продвижение нового продукта в Украине. Если учесть, что iPhone — достаточно дорогой продукт, то его главными покупателями будут бизнес-аудитория и золотая молодежь. Приобретать аппарат будут в первую очередь за его дизайн и имидж. Ведь уже сейчас на рынке представлены модели, которые практически ничем не отличаются от iPhone по своим функциональным возможностям, например, HTC, LG, Sony Ericsson, Samsung».

Мал золотник, да дорог Структура украинского рынка мобильных телефонов по ценовым сегментам, %
 

Однако конкуренцию iPhone в первую очередь может составить Blackberry. В США коммуникатор от канадской RIM продается лучше, чем iPhone. Доля Blackberry — 41% сегмента смартфонов, у Apple — 28%. Выручка RIM за III квартал 2007 года, завершившийся 1 декабря, составила $1,67 млрд, чистая прибыль — $370,5 млн (+100% по сравнению с III кварталом 2006 года).

Устройство от RIM стоимостью около $600 уже продается на украинском рынке, однако Blackberry привязан к одному оператору — МТС. «Рынок смартфонов очень динамичный. Количество пользователей Blackberry во всем мире уже достигло 14 млн человек. Наши устройства доступны клиентам более 325 операторов связи по всему миру. Сегодня более 33% абонентов наших смартфонов находятся за пределами Северной Америки. Но мы продолжаем расширять географию, предлагая свои мобильные решения для рынков с высоким потенциалом. В этом году собираемся усилить позиции на украинском рынке смартфонов», — говорит Ульф Балтин, директор компании Research In Motion Deutschland GmbH в Центральной и Восточной Европе.


НАЙДИТЕ ТРИ ОТЛИЧИЯ

Смартфон — мобильный телефон с базовым набором функций, дополненный операционной системой с возможностью установки ПО. Телефонная клавиатура.

Коммуникатор — карманный компьютер с функциями мобильного телефона.

КПК — карманный портативный компьютер. Имеет полноценную универсальную операционную систему. Управляется при помощи сенсорного экрана либо встроенной мини-клавиатуры. Не имеет телефонной функции.


ТОП-10 мобильных телефонов 2007 года по версии портала Mobilewhack

 

Apple iPhone

Смартфон сочетает функции телефона, музыкального плеера и видеоплеера. Автоматический доступ в интернет. Встроенная камера. За 6 месяцев продано около 5 млн iPhone. В Украине стоит от 4 тыс. грн.

 

 

 

Samsung F700

Смартфон со встроенной QWERTY-клавиатурой, сенсорным экраном, поддержкой 4G-HSDPA. Устройство неофициально позиционируется как «убийца iPhone». В Украине доступен по цене от 2 тыс. грн.

 

 

 

 

Motorola Razr2 V8 Luxury Edition

Имиджевый телефон, позиционируемый как «идеальное сочетание формы и технических характеристик». Некоторые детали корпуса изготовлены из золота. HTML-браузер, 2 Гб памяти и 2 Мп камера с 8-кратным зумом. Цена — 1850 грн.

 

 

 

 

 

LG Shine

Имиджевая модель мобильного телефона. Ежедневно в мире продается 3500 LG Shine. В Китае в прошлом году появилась модель Diamond KG70 Shine стоимостью $100, очень напоминающая LG Shine.

 

 

 

 

Palm Centro

Смартфон для работы в 3G-сетях. С контрактом оператора Sprint (США) стоит $99,9, без контракта — $399. Долгое время «палмами» называли все смартфоны и коммуникаторы. В Украине стоит от 1500 грн.

 

 

 

 

RIM Blackberry Curve 8310

Коммуникатор. Встроенный GPS-ресивер. Позволяет синхронизировать карту с адресной книгой. В 2007-м в Германии модель стоила EUR99,9 при условии заключения контракта с оператором.

 

 

 

Helio Ocean

Смартфон. QWERTY-клавиатура, двойной слайдер, веб-браузер, GPS-приемник. Воспроизводит аудиозаписи и потоковое видео  YouTube. В США в момент выхода на рынок, весной 2007-го, продавался за $295.

 

 

 

Samsung BlackJack2 (SGH-i780)

Коммуникатор. Усовершенствованная модель смартфона BlackJack, разработанная для AT&T (США). Оснащен Windows Mobile 6, 3G и GPS. Реализацией в ЕС займутся Orange UK и Telefonica Movistar. Предполагаемая стоимость — EUR550, в Украине — 4300 грн.

 

 

 

Nokia N95 8Gb Version

Смартфон с 5-мегапиксельной камерой с оптикой Carl Zeiss. Поддержка A-GPS, WLAN, HSDPA. 8 Гб встроенной памяти (до 20 часов видео или до 6 тыс. песен). Возможность снимать видео DVD-качества. Цена — 3400 грн.

 

 

 

Sony Ericsson K810/818 Cybershot

Смартфон. Обновленная версия Cyber Shot K790 и K800. 3,2 Мп камера. K810 рассчитан на использование в 3G-сетях UMTS 2100, также совместим с GSM 900/1800/ 1900. K818 работает только в сетях GSM и предназначен только для китайского рынка.

 

 

Статьи по теме
За безпечне користування Windows 10 із 2025 року потрібно буде платити
За безпечне користування Windows 10 із 2025 року потрібно буде платити

Microsoft вже оголосила, що підтримка Windows 10 закінчиться 14 жовтня 2025 року. Після цього для безпечного користування операційною системою потрібно буде щороку платити.
04.04 — 194

Науковий прорив: вчені наблизилися до створення синтетичного життя
Науковий прорив: вчені наблизилися до створення синтетичного життя

Такий прорив дає можливість вченим вивчити найбільш ранні еволюційні стадії життя.
18.03 — 399

ТОП-10 Медіа У Сфері Бізнесу: Рейтинг Найпопулярніших Сайтів В Україні За 2023 Рік
ТОП-10 Медіа У Сфері Бізнесу: Рейтинг Найпопулярніших Сайтів В Україні За 2023 Рік

Про останні інновації та новини у сфері бізнесу, поради стосовно шляхів пошуку фінансів, про монополії, інвестиції, експорт та інші спеціалізовані теми можна прочитати на сторінках медіа про бізнес. В Україні налічуються десятки різноманітних сайтів, де журналісти відслідковують поточну ситуацію і публікують актуальні новини у даній сфері, експерти дають сотні порад, створюють рейтинги, бізнес-кейси та відео.
12.02 — 385