Контракти.ua

Автор: Павел Серов —  34580  —  23.11.10
Улучшение жизни начинается: Налоговый кодекс стал реальностью (Часть I)
Улучшение жизни начинается: Налоговый кодекс стал реальностью (Часть I)

Налоговый кодекс принят и новая жизнь в стране начнется уже через один квартал: большую часть нормативов, уничтожающих малый и средний бизнес, введут в действие с 1 апреля 2011 года. Власть откровенно продемонстрировала, какую страну она будет строить – страну избранных олигархов, пользующихся почти что феодальными правами.




Фактически принятие Налогового кодекса заставляет говорить о забытых было вопросах классовой борьбы. Потому что этот кодекс – в первую очередь, не фискальный документ, а орудие перекройки общества: ликвидации средней и мелкой буржуазии как класса. Посмотрим, по каким же правилам команда Азарова–Бродского–Тигипко–Колесникова, под чутким руководством гаранта Конституции заставит нас жить уже завтра?

Кастрация «упрощенцев»
Первое. Порог годового дохода, после которого начинается общая система налогообложения, определен в 300 тыс. грн без контрольно-кассового аппарата и 600 тыс. – с аппаратом. Требованием предпринимателей было сохранить старую систему с порогом в 500 тыс. Теперь существование упрощенки поставлено в зависимость от кассового аппарата, который станет символом новых налоговых правил.
Именно кассовый аппарат Николай Азаров и Михаил Бродский считают главным контрольным механизмом для армады «лавочников», которую они считают эдаким огромным оффшором, «черной дырой» украинского бюджета. О реальных оффшорах, в которых держит деньги крупный капитал, естественно, Налоговый кодекс не упоминает.
Само по себе внедрение кассового аппарата не было бы так страшно, если бы не иные усилившиеся донельзя полномочиями налоговых органов.
Второе. Перечень видов деятельности, выведенных из системы единого налога, включает почти два десятка пунктов. Изначально упрощенки оставили таксистам, турагентам и айтишникам (экспорт ПО, удаленная поддержка программ и оборудования, разработка и обновления ПО). Затем, 19 ноября, уже на следующий день после принятия кодекса, были «помилованы» все транспортные услуги, деятельность в сфере развлечений, теле- и радиовещания, в сфере геологии и геодезии, в сфере технических исследований, в сфере торговли через торговые автоматы и секонд-хенд. Последний, однако, ждет еще сито Таможенного кодекса.
Теперь окончательный на данный момент список «запрещенных» к упрощенке видов деятельности выглядит так:
- производство и розничная продажа подакцизных товаров (кроме розничной продажи пива и столовых вин физлицами);
- производство и розничная продажа горюче-смазочных материалов;
- деятельность, связанная с драгметаллами и драгоценными камнями;
- добыча и реализация полезных ископаемых;
- финансовая деятельность, операции с недвижимым имуществом, в т.ч. предоставление в аренду/субаренду торговых мест и других услуг на рынках и/или в торговых объектах;
- оптовая торговля и посредничество в оптовой торговле;
- внешнеэкономическая деятельность;
- почта и связь;
- расследования и обеспечение безопасности;
- деятельность в сфере права;
- бухгалтерский учет и аудит;
- консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
- деятельность по управлению предприятиями, вспомогательная деятельность в сфере госуправления;
- рекламная деятельность;
- подбор и обеспечение персонала;
- перепродажа предметов искусства, организация аукционов;
- розничная торговля изделиями из драгметаллов;
- розничная торговля через интернет.
Как видим, в большинстве случаев это – действительно «вкусные» виды деятельности, и именно на такие показательные пункты, как торговля антиквариатом, ювелирные магазины, внешнеэкономическая деятельность, любят ссылаться апологеты Налогового кодекса. При этом сомнения вызывает исключение из списка упрощенной системы розничной торговли через интернет, юрконсультаций, продажи ГСМ, кадровых агентств, бухучета и аудита – сфер, где задействовано значительное число физлиц, чьи доходы отнюдь не позволяют говорить о них как об угрозе наполнению бюджета.
Та же ликвидация интернет-торговли как вида деятельности на упрощенной системе напрямую играет на руку владельцам крупных торговых сетей, которые теперь избавляются от конкурентов. В интересах большого бизнеса и практически все иные пункты, выведенные из упрощенной системы. Помимо ликвидации конкуренции со стороны мелкой буржуазии, суть урезания этой системы, в числе прочего – и в том, чтобы чиновники и крупный бизнес могли теперь монополизировать и контролировать отрасли, ранее выпадавшие из сферы их внимания. Таковыми являются услуги в сфере управления, подбора кадров, обеспечения безопасности – те сферы, которые ранее создавали для физлиц «защитный круг» от государства, позволяя общаться с ним как можно меньше. Ранее можно было обеспечивать деятельность СПД, работая с таким же СПД-бухгалетром, охранником, юристом и страховщиком. Теперь этого не будет, и любой предприниматель ставится в условия, когда за ним начинает неусыпно следить «глаз Большого Брата».
Третье. В новом кодексе упрощенная система не распространяется на юридических лиц. Кроме того, фактически запрещена такая форма, как малое предприятие. Такие предприятия – основа среднего класса не только на Западе, но и в Латинской Америке, Южной Корее, Китае. Наше же государство проделывает все это абсолютно сознательно - для пущего разорения предпринимателей, потому что если СПДшник отвечает в случае банкротства всем своим имуществом, то у малых предприятий существует всего лишь лимитированная ответственность. Теперь в случае неизбежного банкротства налоговики отберут у вас все – вплоть до квартиры.
Четвертое. «Упрощенцам» можно будет нанимать на работу не двух человек, а четырех (а ресторанам разрешено нанимать 8 человек). Отдельно от единого налога физлицам придется платить и единый социальный взнос с минимальной зарплаты, размер которого составит 319 грн.
Пятое. Отныне большой бизнес отстранен от отношений с малым. Кодекс запрещает крупным предприятиям принимать в расходы все, что они купили у мелких предпринимателей. То есть, если они хотят это сделать, то должны платить из чистой прибыли, за счет теоретически средств владельцев.
Шестое. Кроме того, 15%-ным налогом облагается доход «упрощенцев», полученный от деятельности, не указанной в соответствующем свидетельстве физлица-предпринимателя, а также от финансовых операций, на которые не распространяется упрощенная система налогообложения.
Седьмое. В случае осуществления физлицом-предпринимателем деятельности не по месту, указанному в свидетельстве, частник обязан оплатить налог по ставке 600 грн в месяц с начала отчетного года, в котором обнаружено такое нарушение, с учетом оплаченного налога за этот период. При этом такой плательщик налога обязан внести изменения в свидетельство плательщика налога.
Две последние нормы введут в действие с 1 апреля 2011 года.
Восьмое. В случае, если стоимость суммарного остатка товаров на торговом месте и/или на складе у физлица-предпринимателя при осуществлении им розничной торговли превышает предусмотренный для такого плательщика предельный объем годового дохода, физлицо обязано перейти на общую систему налогообложения со следующего квартала. Оно также теряет право платить налоги по упрощенной системе налогообложения в течение следующего календарного года. Предполагается, что данная норма будет введена с 1 июля 2011 года.

Окончание читайте здесь.

Статьи по теме
В Україні можуть підвищити податки через проблеми з наповненням бюджету
В Україні можуть підвищити податки через проблеми з наповненням бюджету

Уряд і парламент будуть шукати додаткові податкові інструменти, якщо ситуація з наповненням держбюджету України буде погіршуватися. За інформацією РБК-Україна, можуть підвищити ПДВ і повернути акцизи на паливо, а також розширити військовий збір на імпорт.
04.08.22 — 1323

Українців чекає новий податок: платити доведеться навіть з подарунків
Українців чекає новий податок: платити доведеться навіть з подарунків

В Україні вирішили взятися за неофіційні доходи громадян, з яких не виплачуються податки. З початку 2022 року податкова служба почне застосовувати непрямі методи податкового контролю.
10.01.22 — 2020

В Україні з 1 січня зростуть податки: для кого і на скільки
В Україні з 1 січня зростуть податки: для кого і на скільки

Закон про підвищення податків в Україні набирає чинності з 1 січня 2022 року. Документ №5600 стосується як підприємств, так громадян України
01.01.22 — 1787