Аудиты Баз Данных, проводимые специализированными компаниями, выявляют (с завидным постоянством!) один и те же ошибки в базах данных украинских компаний. А именно дубли, некорректная информация (грамматические ошибки, несоответствие содержания полей их наименованию) и не полная информация. Удивительно, что убедить клиента в необходимости проведения аудита БД практически всегда сложно. И, наверное, это понятно … Поверить, что с Базой Данной, по которой ведутся постоянные коммуникации с клиентами, что-то не в порядке, не просто.
Увы, в итоге, оказывается, что непригодными для работы являются до 40% информации! Произведем элементарный расчет: необходимо провести рассылку по БД в 10000 контактов со средней стоимостью мейлингового пакета 3 грн. (конверт + марка + письмо). Если в БД содержится 20% некорректных адресов (т.е. заниженный показатель по сравнению со среднерыночным), то компания теряет 6000 грн. И это без расчета временных и человеческих ресурсов на осуществление рассылки… Много это или мало – решать каждой компании, но нельзя забывать (даже вернее, нужно постоянно помнить) о потребителе.
Что стоят «корявое» написание имен или другой информации в обращениях к клиентам? Сколько стоят ситуации, когда потребитель по несколько раз получает одно и то же предложение? Как оценить негативную реакцию клиента, который получает совершенно не касающееся его сообщение? Итог этих «ляпов» – один: компания теряет и деньги, и клиентов. А не для кого ни секрет, что привлечение нового клиента обходится компании в среднем в 5 раз дороже, чем удержание старого.
Но долой пессимизм! С перечисленными проблемами можно и нужно бороться. Ведь бОльшая часть ошибок – не от глупости или бескультурья, а от непонимания смысла качественной Базы Данных и возможностей, которые она предоставляет. А если говорить на конкретных примерах, то некорректное внесение информации, - свидетельствует о нарушение структуры и правил ведения БД. Или же их полном отсутствии. Например, улицу Командарма Уборевича можно записать как Уборевича или Уборевича Командарма, или Уборевича К. Если нет эталонного справочника названий улиц, то подобные записи никогда не будут приведены к единому написанию, что вызовет проблемы с поиском информации в базе. И эталонные значения должны помимо того что просто быть, еще и быть связаны между собой. Например, если указано имя Татьяна, то в графе Отчество никак не может быть Иванович. Но если отсутствует связка имени, отчества и пола не предусмотрена, то вероятность ошибок очень велика.
А подробнее о справочниках, связках, правилах и структурах, то есть обо всем том, что сделает Ваши БД близкими к идеалу – в рамках ПЕРВОЙ конференции по Базам Данных. Присоединяйтесь!
Одна из ключевых задач маркетолога сегодня – найти способ эффективного использования данных для коммуникаций с потребителем. Задача ПЕРВОЙ конференции по Базам Данных - дать понимание КАК это делать.
О том, что такое БД, каковы критерии ее качества, о способах сбора и обработки персональных данных потребителя, о том, что произойдет 1 января 2011 г. после вступления в силу Закона «О Защите ПД», и главное о том, как монетизировать данные о клиентах в реальные продажи - в рамках мероприятия.
Подробнее: http://www.dmdays.com.ua/conference_db/about
Организаторы: Украинская Ассоциация Директ Маркетинга (УАДМ) и маркетинг-группа OS-Direct