Контракти.ua

801  —  06.12.21
Паттерны войны: "нормализация" по-кремлевски
Паттерны войны:

Юрий Христензен: Паттерн – образец, шаблон, форма, модель, схема. После 1945 года Кремль развязал четыре десятка признанных войн, участники которых пользуются льготами по ФЗ "О ветеранах", и примерно столько же непризнанных. На таком количестве образцов можно говорить об определенных шаблонах войн Кремля.

Прямо сейчас российские военнослужащие официально воюют в Сирии и контролируют ранее созданные Кремлем замороженные конфликты в НКАО, Грузии и Молдове. Оккупируют Крым и начали ползучую оккупацию Беларуси. Неофициально воюют в ОРДЛО, Ливии, ЦАР, и ряде других регионов мира.

Все войны Кремля носят легалистский характер. Кремль создает или использует в стране-жертве "внутренний кризис" на который "вынужденно реагирует". С легкой руки Брежнева это называется "нормализацией". Именно так в Кремле назвали ввод полумиллионного контингента в Чехословакию в 1968 году.

В 1979 году Кремль использовал "внутренний кризис" в Афганистане, когда противостояние партий Хальк и Парчам дошло до внесудебных арестов и казней. Глава Афганистана попросил СССР о помощи, после чего был убит спецназом КГБ, и "помощь" перешла в "нормализацию" с вводом стотысячного контингента.

В 2008 году Кремль организовал "внутренний кризис" на линии разделения сторон в Цхинвальском регионе. "Случайно" рядом проходили учения Кавказ-2008. Войска "вынужденно" развернулись и провели операцию по "нормализации" в Грузии. С применением танков, артиллерии и стратегической авиации.

В 2008 году войну в Грузии начал третий президент, а второй на должности премьера исполнял указания президента. Когда в 2014 году Кремль использовал "внутренний кризис в Украине", второй-четвертый президент не стал официально вводить войска, несмотря на разрешение Совфеда. Это о специфике легализма.

В 2016 году Кремль организовал в Черногории протесты против вступления в НАТО. "Протестующие" должны были убить премьера и захватить парламент. В это время "случайно" мимо дымил Адмирал Кузнецов. "Нормализация" не удалась. "Кузя" пошел дальше, а "протестующих" летал забирать глава ФСБ.

В 2020 году Кремль использовал "внутренний кризис" в Беларуси для ползучей "нормализации" этой страны. Высадили десант пропагандистов, теперь развертывают российские войска. На границе с Польшей организовали "кризис мигрантов". Ненадолго отключили поставки нефти в Европу и грозят отключить газ.

К концу 2021 года Кремль организовал или поучаствовал в нескольких кризисах в Украине. Энергетический кризис, политический кризис, кризис вакцинации. Сейчас готовится этап "нормализации". Стартовые условия созданы, оккупационные администрации готовятся. Теперь весь вопрос в цене.

Форма может быть любая. Можно довести политический кризис в Украине до внесудебных арестов, организовать внесудебные казни, и проживающий в Москве экс-президент Украины попросит Кремль ввести войска. Можно организовать кризис на линии разграничения и заняться "принуждением к миру".

Можно создать картинку протестов в Киеве, а затем коллеги Петрова и Боширова под видом "протестующих" организуют покушение на президента и захват парламента. Можно организовать теракты в России и найти "визитки Яроша". Арсенал достаточно широк и отработан в десятках войн Кремля.

Если посмотреть на конфликты на постсоветском пространстве, они обычно идут с лагом пять-семь лет. Это время необходимо, чтобы выросло непуганое поколение, которое можно сжечь в топке войны. Эта цена Кремль не пугает. Свое население они бьют дубинками, травят боевыми ядами и пытают в колониях.

В январе 2015 года по Донецку разъезжал автомобиль, который обстреливал город из миномета. Одна из мин попала в троллейбусную остановку. Погибли и были ранены десятки людей. Троих минометчиков потом задержали, допросили и отпустили. Они оказались сотрудниками кремлевских спецслужб.

Пропагандисты организовали на остановке "антифашистскую" выставку детского рисунка. Дети уже подросли, теперь их можно отправить на очередную "войну с фашизмом". Вопрос лишь в цене, которую Кремлю придется за это заплатить. В готовности Украины и мира в целом противостоять планам Кремля.

В традиционном Афганистане любое приставание к женщине является строжайшим табу. Даже случайное прикосновение и косой взгляд недопустимы. Потому что каждая женщина в традиционной части Афганистана кому-то принадлежит. Семья и совет старейшин следят за неприкосновенностью имущества.

Но если западная журналистка приедет в Джелалабад, афганец скорее всего протянет ей руку. Он знает, что это нельзя, но она может об этом не знать. Если трюк удался, он попытается к ней прикоснуться. Если она не станет сопротивляться, он с удовольствием с ней переспит. Хотя знает, что это табу.

Во взаимоотношениях между современными государствами также существуют табу. Есть условный "совет старейшин", который следит за соблюдением порядка. И есть определенное количество диктаторов, которые нарушают установленный порядок, руководствуясь средневековым – "кто сильнее, тот и прав!"

Они протягивают руку своим цивилизованным партнерам. В ответ на рукопожатие начинают говорить о любви и взаимовыгодном сотрудничестве. Но стоит немного зазеваться, и руку откусят по локоть. Потому что если диктатор мог кого-то кинуть и не кинул, он потеряет репутацию среди "реальных пацанов".

Один из диктаторов предложил подарить Германии газопровод. Ударили по рукам, но как только строительство закончилось, оказалось что арендованные хранилища пусты, и цены на газ взлетели до небес. Потом навез на границу с Евросоюзом заложников, которых пытается силой впихнуть в Германию.

Еще летом этот диктатор объяснялся в любви Украине. Говорил про "один народ" и "один язык". Даже продублировал свое послание на украинском в доказательство "одинаковости". А сейчас нагнал войска на границу и угрожает большой войной. Обзывает объект своей неразделенной любви "хунтой".

Цивилизованные уговоры на диктаторов не действуют. Они воспринимают это, как приглашение дальше лезть на рожон. Тогда "совет старейшин" избрал другую тактику. Они предали гласности все угрозы диктатора, опубликовали карты готовящегося вторжения и предупредили о неизбежных последствиях.

И вот уже более половины американцев говорят о необходимости обуздать диктатора. Европейцы с удивлением пересчитывают откусанные пальцы после "крепких рукопожатий". Украинцы готовятся отразить агрессию. Диктатор может быть только хотел попугать, но стал заложником своих слов и инстинктов.

Автор: Юрий Христензен, блогер

Статьи по теме
Після війни: ветерани і суспільство чи суспільство ветеранів
Після війни: ветерани і суспільство чи суспільство ветеранів

Максим Колесников: Трохи антизради, бо вже сил нема бачити це нагнітання та ниття про те, як ми приречені після перемоги стикнутися з повним триндецом. Пройдусь по деяким пунктам, від яких особливо вже тіпає.
11.08.23 — 435

Поссорить Польшу с Германией: путинская Россия наступает на Европу
Поссорить Польшу с Германией: путинская Россия наступает на Европу

Виктор Небоженко: Кремль, на примере «запутанности» европейской истории и границ, пытается «раскачать» одновременно поляков и немцев на взаимный и общеевропейский реваншизм. В России набирает обороты мощная кампания стравливания Германии и Польши.
28.07.23 — 460

Россия, ракеты и украинские порты: в чем логика таких атак?
Россия, ракеты и украинские порты: в чем логика таких атак?

Игорь Тышкевич: Российская Федерация концентрируется на обстрелах портовой инфраструктуры Украины. Об этом свидетельствует география последних ракетных атак. И, увы, в той же логике события, вероятнее всего будут развиваться в ближайшие недели.
20.07.23 — 474