Контракты.ua

708  —  13.09
Ровер Perseverance обнаружил в почве Марса следы воды

Первые образцы вулканических пород, собранные в кратере Езеро, сохранили следы долгого пребывания на дне древнего озера.

Одна из задач американского марсохода Perseverance — сбор образцов минералов с поверхности Красной планеты. Аппарат должен поместить их в герметичные капсулы и приготовить к визиту следующего аппарата, который впервые доставит вещество с Марса на Землю для всестороннего изучения. Первая попытка получить образец закончилась неудачей: как выяснилось, камень, получивший название Рубьон (Roubion), оказался слишком непрочным и рассыпался в процессе сверления, передает "Вокруг Света. Украина".

Объекты кратера Езеро, где работает марсоход, именуются по топонимам Европы — как и он сам, названный в честь поселения в Боснии и Герцеговины. Далее Perseverance переместился к другому участку кратера, заинтересовавшему геологов, — камню Рошетт (Rochette). В начале прошлой неделе  Perseverance  успешно получил первый образец его породы; он был назван Монтданье (Montdenier). А через пару дней из Рошетт был извлечен и успешно подготовлен второй образец — Монтаньяк (Montagnac).

Научный руководитель миссии Perseverance Кэти Морган отметила, что в силу отсутствия на Марсе тектоники плит его поверхностные породы отличаются большой древностью и сохраняют следы миллиардов лет геологической истории Красной планеты. Камень Рошетт имеет вулканическое происхождение, и часть образцов удалось быстро проанализировать с помощью одного из научных инструментов марсохода — рентгеновского спектрометра PIXL.

В их составе обнаружили включения солей, что свидетельствует о длительном взаимодействии вулканической породы с водой. Считается, что в далеком прошлом кратер Езеро был озером и вода вместе с растворенными в ней веществами могла проникать в поры минералов. Много лет спустя, после пересыхания озера, вода понемногу испарилась и из камней, оставив включения соли. Лет через десять, когда образцы доставят на Землю, их можно будет исследовать более детально и всесторонне, проследив всю историю погибшего марсианского озера.

По материалам Naked-science

Раскрыта одна из загадок лунных кратеров

Ранние удары астероидов, приходившиеся по полужидкой поверхности еще незастывшей магмы, оставляли нехарактерные следы – впрочем, они видны и сегодня.

NASA показало новые фотографии Марса

Марсоход Perseverance в рамках исследовательской миссии Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) сделал новые фотографии Красной планеты во время сбора образцов грунта.

Данные InSight пролили свет на внутреннее строение Марса

Специалисты миссии NASA по изучению Марса исследовали и нанесли на карту внутреннее строение планеты, используя данные сейсмической активности, которые собрал аппарат Mars InSight.