Контракты.ua

1779  —  25.07
Обломок камня, найденный в поле, оказался древним метеоритом

Его возраст оценивают в 4,6 млрд лет.

Небольшой обломок камня, найденный на поле в Глостершире в Великобритании, может показаться обычным случайным прохожим, но он может содержать важную информацию о формировании Солнечной системы и о происхождении самой жизни.

Это потому, что он не образовался здесь, на Земле, а пришел откуда-то из-за орбиты Марса. Выброшенный гравитационным взаимодействием или столкновением астероидов, осколок упал в виде метеорита.

Однако то, что стало известно как метеорит Винчкомб, может быть необычным метеоритом. В настоящее время ученые проводят анализ, чтобы определить его состав, в надежде узнать больше о том, откуда он появился и как образовался.

“Внутренняя структура хрупкая и неплотно связанная, пористая с трещинами“, - сказал микроскопист Шон Фаулер из Университета Лафборо в Великобритании.

“Похоже, что он не подвергся термическому метаморфизму, что означает, что он находился там, за Марсом, нетронутым с тех пор, как была создана какая-либо из планет, а это означает, что у нас есть редкая возможность исследовать кусочек нашего изначального прошлого“.

Маленький фрагмент того же метеорита, который упал в Уинчкомбе в марте, имеет возраст около 4,6 миллиарда лет - это примерно столько же, сколько и Солнечная система. Это означает, что он образовался из того же облака пыли и газа, которое породило Солнце и планеты.

В то время как планеты Солнечной системы с тех пор претерпели значительные события и трансформации, метеорит в Глостершире просто оставался нетронутым в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Его слабо агрегированная конструкция означает, что он не испытывал уплотнения из-за повторяющихся столкновений.

Так было до тех пор, пока он не приземлился в Англии. Его прибытие произвело фурор - это был не только первый метеорит, обнаруженный на континенте за 30 лет, но и редкий вид, известный как углеродистый хондрит.

Это означает, что это каменный метеорит, а не железо, состоящее в основном из углерода и кремния. Эти материалы с меньшей вероятностью переживут суровые атмосферные воздействия, чем железные породы; вот почему углеродистые хондриты немногочисленны и редки.

Почерневший кусок космической породы будет подвергнут ряду анализов, включая электронную микроскопию, колебательную спектроскопию и дифракцию рентгеновских лучей. Эти методы помогут выявить физическую структуру камня, а также то, из чего он сделан. Мы уже знаем немного, но ученые ищут скрытые детали.

“Основная часть метеорита состоит из минералов, таких как оливин и филлосиликаты, с другими минеральными включениями, называемыми хондрами, - сказал Фаулер.

“Но состав отличается от всего, что вы можете найти здесь, на Земле, и потенциально не похож на любые другие найденные нами метеориты - возможно, содержащие ранее неизвестный химический или физический состав, никогда ранее не встречавшийся в других записанных образцах метеоритов“.

Менее пяти процентов всех метеоритов, обнаруженных на Земле, представляют собой углеродистые хондриты, но они очень востребованы: они богаты органическими материалами, и ученые считают, что они могут содержать ключи к разгадке происхождения органического вещества здесь, на Земле.

Другие подобные куски космического камня дали заманчивые подсказки о происхождении строительных блоков жизни, а также воды, но, поскольку их так мало, доступных для изучения, исследователи жаждут большего.

“Углеродистые хондриты содержат органические соединения, в том числе аминокислоты, которые содержатся во всех живых существах“, - сказал астрохимик Дерек Робсон из Организации астрофизических исследований Восточной Англии (EAARO), обнаруживший метеорит.

“Возможность идентифицировать и подтвердить присутствие таких соединений из материала, существовавшего до рождения Земли, будет важным шагом к пониманию того, как зародилась жизнь“.

На дне Мертвого моря нашли таинственный минерал

Очень редкий минерал, который ранее находили только во внеземных метеоритах, впервые был обнаружен в горных породах Земли, лежащих в осадочном образовании недалеко от берегов Мертвого моря.

Метеориты падали на Землю не так часто, как мы считали

Дождь из метеоритов за последние 500 миллионов лет был довольно стабильным.

Ученые отследили метеоритный дождь до древней кометы

Комета вращается вокруг Солнца с периодичностью примерно 4000 лет.