6071  —  02.07.21
“Хаббл” показал потрясающее космическое столкновение галактик

Астрономы с помощью космического телескопа “Хаббл” (НАСА / ЕКА) получили новую удивительную фотографию взаимодействующей галактической системы IC 1623. IC 1623 находится примерно в 274 миллионах световых лет от нас в созвездии Кита.

Эта пара галактик, также известная как Arp 236, ESO 541-23 и IRAS 01053-1746, была обнаружена 19 ноября 1897 года американским астрономом Льюисом Свифтом.

“Эта взаимодействующая пара галактик – знакомое зрелище”, – сказали астрономы.
Впервые “Хаббл” получил изображение IC 1623 в 2008 году, используя два фильтра в оптическом и инфракрасном диапазонах с помощью усовершенствованной камеры для исследований (ACS).

Новое изображение включает новые данные, полученные с камеры Wide Field Camera 3 (WFC3), и объединяет наблюдения, сделанные с помощью восьми фильтров, охватывающих инфракрасные и ультрафиолетовые длины волн, что позволило выявить более тонкие детали IC 1623.

Одна из двух галактик в системе IC 1623 имеет значительное количество тёплого и плотного газа. Такой газ также находится в области перекрытия, соединяющей два ядра.

Пара приближается к финальной стадии своего слияния, когда сильный центральный приток газа вызовет интенсивную активность звездообразования, которая может повысить инфракрасную светимость выше сверхсветового порога.

“Две галактики находятся на заключительной стадии слияния, и мы ожидаем, что мощный приток газа воспламенит неистовую вспышку звездообразования в образовавшейся компактной галактике”, – заявили астрономы.

Будущие наблюдения пары галактик с помощью космического телескопа Джеймса Уэбба прольют больше света на процессы, приводящие к экстремальному звездообразованию в таких средах, как IC 1623.

Фото: Система взаимодействующих галактик IC 1623. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / R. Chandar.

Источник: https://universetoday.ru/

Рентгенівські телескопи NASA виявили у космосі
Рентгенівські телескопи NASA виявили у космосі "кістки примарної руки"

Заряджені частинки, що виробляють рентгенівські промені, рухаються вздовж магнітного поля, визначаючи основну форму туманності, як це роблять кістки в руці людини.
02.11.23 — 1495

До Землі наближається «потенційно небезпечний» астероїд

Національне управління США з аеронавтики та дослідження космосу (NASA) повідомило, що поблизу Землі у понеділок, 30 жовтня, пролетить астероїд 525229 (2004 UU1).
28.10.23 — 1834

Чому космос такий темний, якщо Всесвіт наповнений величезною кількістю зірок

Астроном пояснює, чому космос виглядає таким темним, незважаючи на те, що містить таку кількість зірок, яку і написати важко.
24.10.23 — 804