Организаторы чемпионата мира возлагают вину за продолжающееся низкое посещение матчей в Южной Африке на корпоративных и правительственных держателей билетов, а также на болельщиков из-за границы, которые остаются дома, даже имея на руках билеты.
Для тех, кто посещает матчи в Южной Африке, уже стало привычным множество пустых мест на стадионах, хотя по телевизору степень данной проблемы не всегда освещается в полной мере.
Во вторник ФИФА заявила, что в значительной степени в этом виноваты не приехавшие на чемпионат корпоративные клиенты и болельщики из-за границы. Однако ФИФА остается довольной средними показателями посещаемости, который незначительно выше, чем на том же самом этапе последнего чемпионат мира в Германии, пишет Football.ua. Лишь в четырех матчах из одиннадцати, которые были сыграны до вторника, объявили о полной продаже билетов. Хотя впечатления очевидцев подвергли сомнению официальные данные ФИФА.
На матче открытия на Соккер Сити объявили о полной продаже билетов, однако на стадионе можно было явно видеть пустые места. Посещаемость в матче понедельника между Голландией и Данией на этом же стадионе, как говорили, была всего лишь на 1025 человек меньше аншлага, но почти все места в вип-ложах были пустыми. И все это притом, что стадион способен вместить 94,700 зрителей.
На матчах менее популярных сборных, на более отдаленных стадионах, ситуация еще хуже. В обеих играх между Алжиром и Словенией в Полоквейне, Японией и Камеруном в Блюмфонтейне посещаемость была ниже на 10 000 вместимости стадионов 46 000 и 48 000 соответственно. А в матче вторника между Новой Зеландией и Словакией в Рюстенбурге на 42-тысячный стадион пришли 37 тысяч.
Такой уровень посещаемости была вызвана целым рядом факторов. Во-первых, продажи билетов внутри страны оказались ниже ожидаемых. И потом, у состоятельного белого сообщества здесь нет зрелой футбольной культуры, а для большинства африканцев даже начальная цена билета (12,4 фунтов) все равно является неподъемной. В попытке гарантировать заполненные стадионы, организаторы выдали большое количество билетов местным компаниям и органам местного самоуправления, но они оказались не в состоянии распространить их дальше.
Кризис также оказал огромное влияние, подорвав гостиничный сервис и этим заставив многих болельщиков отменить свои поездки, несмотря на купленные билеты.
Представитель ФИФА признает проблему, но защищает данные по посещаемости. По его словам, эти цифры были основаны на количестве людей, которые находились на стадионе во время перерыва между таймами. «Мы сделали некоторые групповые продажи большим организациям и компаниям, но некоторые владельцы билетов не пришли. Мы не говорим о билетах, которые не были проданы. Мы имеем в виду тех, кто купил билет, но на стадион так и не пришел, — говорит представитель ФИФА. — Проведя исследования, мы поняли, что некоторые владельцы билетов из-за границы также не появились. Мы ясно отдаем себе отчет в ситуации с пустыми местами, но нужно признать и другую, более яркую картину. Конечно, не очень приятно видеть пустые места на стадионе, но при этом посещаемость все же хорошая».