Основными проблемами в организации питания военнослужащих Вооруженных сил Украины является задержка в оплатах за предоставленные услуги, несоответствия в договорах о предоставлении двух услуг одновременно и ненадлежащее взаимодействие между поставщиками и Министерством обороны.
Об этом на брифинге в Укринформе сказал в.и.о. директора Департамента государственных закупок и поставок материальных ресурсов Министерства обороны Константин Ступак.
Так, одним из проблемных вопросов является задержка в проведении оплат за предоставленные услуги, отметил Ступак. «Во-первых, речь идет о несоответствии образцов форм и документов относительно оплаты за предоставленные услуги, непосредственно номенклатуры услуг по договорам. Во-вторых, не всегда принимаются надлежащие меры относительно своевременного оформления документации, необходимой для проведения оплат. Фактически исполнитель самостоятельно осуществляет подготовку всех необходимых документов», - сказал представитель Минобороны.
По его словам, в связи с объединением услуг по питанию и поставке продуктов питания есть сложности в части ведения бухгалтерского учета предоставленных услуг и получения прибыли за такие услуги.
Также Ступак подчеркнул необходимость урегулирования организационных несоответствий, заложенных в новые договоры относительно двух услуг одновременно.
«Учитывая отсутствие опыта реализации договоров, включающих одновременно предоставление услуг по питанию и поставку продуктов питания по расширенному ассортименту продуктов питания при непосредственном предоставлении услуг, возникают случаи неодинаковой трактовки положений договоров, обнаружено несоответствие части организационных процедур, предусмотренных договорами, реальным требованиям МО», - объяснил он.
В частности, по словам Ступака, речь идет о необходимости расширения объектного состава учреждений, осуществляющих анализ и проводящих лабораторные исследования продуктов питания. Комплексного подхода также требует согласование сроков выполнения процедурных мероприятий относительно предоставления услуг по договорам.
Кроме прочего, он обратил внимание на техническую неготовность отдельных воинских частей и учреждений Минобороны к организации надлежащего взаимодействия между исполнителями и МО.
«Отсутствует унифицированный подход в вопросах применения программного обеспечения относительно Каталога продуктов питания. Речь идет также о неподготовленности персонала заказчика для работы с программными средствами. К сожалению, нередкими являются факты отсутствия технических средств и подключения к сети Интернет», - отметил Ступак.
Он также назвал проблемными вопросы, связанные с организацией обновления продуктов питания, которые хранятся на складах МО. Но, по его словам, в договоры уже внесены соответствующие изменения, и обновление продовольствия неприкосновенных запасов проводится поставщиками услуг в соответствии с положениями договоров.
Представитель министерства заверил, что проводятся совместные мероприятия между исполнителями и Минобороны относительно всех проблемных вопросов по налаживанию эффективного взаимодействия заказчика и исполнителей предоставления услуг питания.
Как сообщал Укринформ, Вооруженные силы Украины в 2021 году полностью перешли на систему питания военнослужащих, согласно которой субъекты хозяйствования осуществляют доставку, хранение и приготовление пищи по каталогу из 409 наименований продуктов.