938  —  13.04.21
Более 5000 тонн внеземных частиц падают на Землю каждый год

Солнечная система очень пыльная. Часть этой пыли может исходить от планет, а часть - от астероидов и комет.

Когда Земля движется по своей орбите, она постоянно встречается с этой пылью. Именно она и вызывает метеорные потоки, часть которых может достигать земли в виде микрометеоритов, сообщает "Вокруг Света.Украина".

В течение 20 лет участники международной программы вели наблюдения на куполе Антарктиды, на франко-итальянской станции Concordia, чтобы оценить, сколько инопланетного материала падает на наши головы каждый год. По их оценкам в среднем речь идет о 5200 тоннах частиц размером от 30 до 200 микрометров. Еще около 10 тонн космического вещества, попадающего на Землю, дают относительно крупные метеориты.

Результаты исследования опубликованы в журнале Earth & Planetary Science Letters.

Примерно 80% микрометеоритов происходят от комет, в основном — семейства Юпитера. Остальные 20 процентов поступают от астероидов. Результаты выше 100 микрон совпадают с теоретическими предсказаниями относительно количества внеземной пыли, которую мы должны увидеть. Но ниже 100 микрон мы видим намного меньше микрометеоритов, чем предсказывалось, исходя из количества пыли, которое должно быть в солнечной системе на расстоянии, на котором Земля находится от Солнца (1 астрономическая единица — AU).

«Это предполагает несколько возможностей: наличие очень хрупких частиц, которые не будут собраны, фрагментарное удаление значительного количества мелких частиц до попадания в атмосферу; или то, что фактическое количество мелких межпланетных частиц на расстоянии от Солнца в 1 а.е. может быть меньше, чем ожидалось », — пишут авторы в заключении статьи.

Полученные результаты существенно расходятся с оценками британских исследователей, также занимавшихся подсчетом общего веса метеоритов, ежегодно падающих на Землю.

По материалам IFLScience

700 млн років тому Земля була крижаною кулею: чому так сталося

Вчені дізналися, чому планета замерзла і що стало причиною.

Земля перетвориться на Венеру: океани закиплять, а людство загине

Вчені зробили невтішний прогноз.
22.12.23 — 4584

Рентгенівські телескопи NASA виявили у космосі
Рентгенівські телескопи NASA виявили у космосі "кістки примарної руки"

Заряджені частинки, що виробляють рентгенівські промені, рухаються вздовж магнітного поля, визначаючи основну форму туманності, як це роблять кістки в руці людини.
02.11.23 — 1506