Сборка первого Ан-178-100Р на выполнение контракта 2020 года между Министерством обороны и ГП "Антонов" осуществляется в соответствии с графиком, несмотря на карантинные ограничения.
Об этом сообщил министр Андрей Таран, передает Укринформ со ссылкой на Минобороны.
"Производственный процесс продолжается даже в условиях карантинных ограничений. Сейчас продолжаются работы по стапельной сборке фюзеляжа Ан-178-100Р. Завершить их планируется до 31 мая ... А уже в начале июня каркас фюзеляжа для первого Ан-178 запланировано снять со стапелей, чтобы пристыковать к нему крыло и установить хвостовое оперение", - говорится в сообщении.
По словам министра, Ан-178-100Р должен заменить транспортные самолеты предыдущего поколения.
"Рассчитываем, что начатое "омоложение" армейской транспортной авиации даст толчок другим качественным изменениям всего военного авиапарка", - отметил Таран.
По его словам, одним из основных преимуществ Ан-178 является способность опускаться на основных стойках, что ускоряет загрузку-выгрузку военной техники, которая своим ходом заезжает в грузовую кабину.
"Ан-178 является средним транспортным самолетом, созданным с применением самых современных мировых авиационных технологий, который способен перебрасывать 86 десантников, вооружение и легкую военную технику. А это уже дает преимущество по мобильности и безопасности доставки личного состава для выполнения задач обороны Украины", - добавил Таран.
Все составляющие Ан-178-100Р, в частности фюзеляж, крыло, хвост, построят на производственных мощностях ГП "Антонов". Другие отечественные производители поставят для этих самолетов двигатели, шасси, тормозное колесо, систему управления и т. п.
Как сообщал Укринформ, в конце 2020 года Минобороны и ГП "Антонов" заключили контракт на три самолета Ан-178 - впервые за время независимости.