С 1 апреля столица не будет внедрять повышение разрешенной скорости движения до 80 км/час на 17 улицах, поскольку на сегодняшний день ни одна из них не соответствует полностью необходимым критериям.
Как передает Укринформ, об этом сказал директор КП «Центр организации дорожного движения" Виктор Черний, сообщает пресс-служба КГГА.
«Представители Департамента транспортной инфраструктуры, Управления патрульной полиции, КК «Киевавтодор» и КП «Центр организации дорожного движения» осуществили комиссионное обследование улиц, где решением Киевсовета с 1 апреля до 1 ноября предусмотрена возможность повышения скорости движения транспорта до 80 км/час. Обследование показало, что ни одна из 17 улиц не соответствует полностью необходимым критериям, которые определены Правилами дорожного движения и методикой принятия решений об установлении ограничений скорости, а также действующим государственным нормам и стандартам», - сообщил Черний.
Он отметил, что на указанных улицах фиксируется высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП. Кроме того, на улицах разрешено велосипедное движение, а против повышения разрешенной скорости движения выступает велосообщество. Вдоль таких улиц размещены заведения массового посещения граждан, остановки общественного транспорта (без заездных карманов) и т.д.
«Здесь следует принять во внимание, что Кодекс Украины об административных правонарушениях предусматривает ответственность только при превышении установленной скорости движения более чем на 20 км/час. Еще 2 км/час является технической погрешностью, которая не учитывается при фиксации скорости соответствующим оборудованием. То есть фактически речь идет о разрешении двигаться со скоростью до 102 км/час в населенном пункте! А на эти улицы приходится треть всех погибших и пятая часть всех травмированных в ДТП в Киеве за 3,5 года. Это 182 смерти и 1 789 травмированных. Таковы выводы велосообщества города, основывающиеся на официальных данных патрульной полиции», - отметил директор КП «Центр организации дорожного движения».
Он напомнил, что в соответствии со ст. 27 Закона Украины «О дорожном движении», изменения в организации дорожного движения с целью повышения интенсивности движения транспортных средств за счет снижения безопасности дорожного движения не допускаются. А Стратегия развития г. Киев до 2025 года предусматривает снижение смертности на столичных дорогах на 50%.
«Сам город ответственен за организацию дорожного движения и безопасность на столичных дорогах, а полиция, в свою очередь, уже контролирует соблюдение правил. В европейских странах вообще есть тенденция к снижению разрешенной скорости движения на улицах городов до 30 км/час. Город не может позволить себе рисковать жизнью киевлян и поднимать разрешенную скорость движения, когда условия для этого отсутствуют», - резюмировал Черний.
Как сообщалось, с 1 ноября на 7 улицах Киева, где была разрешена скорость движения до 80 км/час, устанавливается ограничение скорости до 50 км/час до 1 апреля 2021 года.