Контракти.ua

21867  —  28.02.08
Говорит и разыскивает Google. Интернет-сегмент рекламного рынка ежегодно увеличивается почти в два раза
Говорит и разыскивает Google. Интернет-сегмент рекламного рынка ежегодно увеличивается почти в два раза

Глава украинского Google Дмитрий Шоломко подсчитал, что отечественная интернет-аудитория уже больше, чем в других странах Восточной Европы.

Чем поисковая реклама принципиально отличается от интернет-баннеров?

— Преимущество ее в том, что потребитель видит рекламу в момент поиска и содержание ее соответствует тому, что он ищет. Баннер показывается всем посетителям сайта, вне зависимости от того, зачем они туда зашли. Соответственно, эффективность поисковой рекламы значительно выше.

Но с другой стороны, поисковая реклама более узкоспециализированная. Ей тяжело создавать спрос. Исключений немного. Например, можно рекламировать цветы при запросе «знакомства». Но это единичные примеры.

Принципы ценообразования тоже отличаются?

— В случае с баннерной рекламой цена чаще назначается за одну тысячу показов. В поисковой — оплачиваются клики. Но стоимость размещения всегда зависит от самих рекламодателей — они платят за контекстную рекламу столько, сколько сами пожелают. Google принимает во внимание цену, которую готов заплатить рекламодатель, качество веб-сайта, его предыдущий уровень популярности у пользователей и на основе этих данных определяет место рекламы в результатах поиска. Фактор качества в аукционе гарантирует, что никто из рекламодателей не сможет просто купить себе место в верхних результатах поиска.

Чем, кроме меньшего объема бюджетов на онлайн-продвижение, украинский рынок интернет-рекламы отличается от зарубежного?

— У нас контекстная реклама только набирает обороты, а на развитых рынках она давно является эффективным инструментом продвижения товаров и услуг в интернете. В ближайшем будущем контекстная реклама будет играть важнейшую роль в онлайн-продвижении товаров и услуг в Украине.

В США и даже в России доля контекстной рекламы в общих рекламных вложениях в интернет уже превышает 50%. Ее доля в ближайшем будущем будет расти или снижаться?

— Единственная причина, по которой доля контекстной рекламы может снизиться, — это развитие новых рекламных технологий, например, видеорекламы. По оценкам аналитиков, она более эффективна, потому что менее навязчива, чем любая другая, — для ее просмотра пользователь должен нажать соответствующую кнопку. Так что доля затрат рекламодателей на видеоролики в сети будет расти по мере увеличения качества каналов связи.

Но рынок развивается быстро. Если радио заработало первый миллиард за сорок лет, интернет — только за два года. Завтра могут появиться другие не менее перспективные технологии.

Тем не менее украинские рекламодатели в сети интернет практически не используют те же видеоролики?

— Сложно сказать, когда видеорекламу начнут массово использовать именно отечественные рекламодатели. Сейчас украинцы, как правило, используют низкоскоростной доступ в сеть. Количество выделенных линий относительно невелико по сравнению с другими странами. А отсутствие широкополосного доступа удерживает пользователей от более активной жизни в сети: у них меньше возможностей и времени.

Но украинцы очень легко переходят на новые технологии, хорошо принимают и понимают инновации. В Украине благодатная почва для запуска чего-то нового.

Возможно, рекламодатели не спешат размещаться на сайтах из-за небольшого количества украинских пользователей интернет?

— В большинстве стран Европы проникновение интернет превышает 50%. Даже в таких небольших странах, как Чехия, интернетом пользуется почти 60% 10-миллионного населения.

В Украине проникновение пока составляет около 10-15% — сегодня, по разным оценкам, интернетом пользуются от 5 до 7 млн украинцев. Но и это немало, по крайней мере, больше, чем во многих странах Восточной Европы. При населении 46 млн даже проникновение в 40% — это внушительное количество пользователей.

Ежегодно украинская интернет-аудитория увеличивается примерно на треть. Так что потенциал рынка очень велик.

Кроме того, ежегодно интернет-сегмент рекламного рынка увеличивается почти в два раза. Если в 2006 году, по данным Всеукраинской рекламной коалиции, его объем составил $6 млн, то уже по итогам 2007 года он превысил $10 млн (уточненные данные: более $12 млн. — Прим. Контрактов).

Google решился на открытие представительства в Украине, увидев большой потенциал украинского сегмента интернет-рекламы?

— Нельзя сказать, что Google появился в Украине с открытием официального представительства, — компания пришла в страну еще в начале 2002 года, когда был создан домен Google.com.ua и началась работа по локализации сервисов под украинскую аудиторию. Главная задача компании в Украине — это локализация новых сервисов, улучшение работы существующих и взаимодействие с местными партнерами. С открытием официального представительства некоторые виды работ будут проводиться быстрее, чем раньше.

Статьи по теме
Місія Juno NASA відобразила вулканічний світ супутника Юпітера
Місія Juno NASA відобразила вулканічний світ супутника Юпітера

Іо покритий вулканами, що вивергаються, тому що він постійно відчуває тяжіння декількох найближчих об'єктів, включаючи величезний Юпітер.
18.04 — 260

За безпечне користування Windows 10 із 2025 року потрібно буде платити
За безпечне користування Windows 10 із 2025 року потрібно буде платити

Microsoft вже оголосила, що підтримка Windows 10 закінчиться 14 жовтня 2025 року. Після цього для безпечного користування операційною системою потрібно буде щороку платити.
04.04 — 215

Науковий прорив: вчені наблизилися до створення синтетичного життя
Науковий прорив: вчені наблизилися до створення синтетичного життя

Такий прорив дає можливість вченим вивчити найбільш ранні еволюційні стадії життя.
18.03 — 417