Отношения Украины с северо-восточным соседом переживают ренессанс. Наши страны снова готовы вместе строить АЭС, самолеты, трубопроводы и тянуть линии электропередач. Правда, пока все совместные проекты — так или иначе — более выгодны РФ, чем Украине. Яркий пример — скидки на газ в обмен на 25-летнее базирование Черноморского флота России в Севастополе. Скидку Россия может отменить хоть сегодня, но флот все равно останется в Крыму.
Аналогичным образом Россия подходит к «сотрудничеству» с Украиной и во всех остальных сферах.
Ниже представляем Вам ТОП-5 самых опасных, на наш взгляд, направлений российско-украинской дружбы.
Первое место. Флот & газ
По версии первых лиц Газпрома, предложенное российским премьером Владимиром Путиным объединение более напоминает поглощение: примерно 5% акций российского монополиста в обмен на полный контроль над НАК «Нафтогаз України», которую в РФ оценили менее чем в $10 млрд. Интересно, что год назад Газпром закрыл сделку по приобретению белорусской ГТС, заплатив за 50% акций $2,5 млрд. Исходя из этой стоимости и объемов импорта российского газа в Европу через Беларусь (14 млрд куб. м при пропускной способности 30 млрд куб. м в год), стоимость украинской ГТС должна начинаться с $20–25 млрд.
Третье место. Единая энергосистема
По большому счету авиапром — единственная сфера, в которой Украине терять практически нечего. Ан38 с американским двигателем россияне собирают в Новосибирске, в Самаре производят Ан140, в Омске — Ан3, в Воронеже — Ан148, в Ульяновске — Ан124. Суммарный выпуск самолетов всех типов российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) составляет около 100 самолетов в год, тогда как мощности украинских авиазаводов позволяют построить до 10 самолетов. Еще один козырь ОАК — госфинансирование, позволившее наладить систему сервисного обслуживания в странах СНГ, Ближнего Востока и Северной Африки — основных рынках сбыта «Анов».