Контракти.ua

529  —  29.01.21
Будущее авиачартеров — в активном развитии, считает Юлий Грингуз, основатель Novans Jets
Будущее авиачартеров — в активном развитии, считает Юлий Грингуз, основатель Novans Jets

2020 год, несмотря на все свои сложности, определил новые векторы развития малой авиации на ближайшее десятилетие, считает Юлий Грингуз, основатель и руководитель авиакомпании Novans Jets.

Бизнес-джет Gulfstream: похожая модель в Novans Jets

За прошедшие годы выработался определенный набор опций, доступных путешественникам, которые открыли для себя удобство использования чартерной авиации. Это и многочисленные программы часто летающих пассажиров, и планы с неограниченным количеством полетов, и приложения для мгновенного бронирования. Эти предложения выросли из событий первого десятилетия века, включая расширение долевого владения и введение реактивных карт и двухточечного ценообразования.

Старт десятилетия

С одной стороны, разработаны новые полетные программы, освоены новые аэропорты, размещение в которых комфортно и недорого. Разработаны технологии прохождения всех формальностей за кратчайшие сроки, которые не влияют на качество их соблюдения. С другой стороны, впервые малая авиация остро ощутила "взрослые" проблемы - нехватка пилотов, существенное колебание стоимости топлива, повышение затрат на соблюдение всех требований безопасности. Такие вопросы легко решаются в крупных авиакомпаниях, где добавленная стоимость лишь незначительно отражается на стоимости тысяч билетов, но может стать критичной для маленьких операторов, в ведении которых не больше десятка джетов.

В такой ситуации простым пополнением флота не выжить. Приходится изыскивать резервы в менеджменте - за счет стратегических приобретений дополнительных предприятий, грамотного добавления программ, которые нужны клиентам, и следования хорошо спланированным бизнес-моделям.

Компании, которые представили свои бизнес-модели

DIRECTIONAL AVIATION CAPITAL

Directional Aviation Capital (DAC) - частная инвестиционная компания, которая нашла свою нишу не только в доступе к бизнес-авиации, но к определенному пулу дополнительных услуг, воспользоваться которыми могут все желающие:

  • долевое владение (Flexjet);
  • использование реактивных самолетов (Sentient Jet);
  • отреставрированные самолеты. (Nextant);
  • ремонт и техническое обслуживание флота (Constant Aviation);
  • технология приложений для бронирования (PrivateFly)

Сама компания разрослась в бизнес-империю с небольшого предприятия  Corporate Wings за 40 лет. И впереди - достаточно радужные перспективы.

Именно компания из DAC стала первым заказчиком новинки от Gulfstream - модели G700. Европейское направление будет поддерживать новый офис, открытый в Лондоне. Другие подразделения также не стоят в стороне и активно разрабатывают новые программы и идеи.

Салон Gulfstream G700 -  - похожая модель есть в Novans Jets

Среди значимых новинок - Tuvoli, чартерная платформа с дополнительными опциями для брокеров и операторов, без постоянных сборов но с открытым доступом к возможностям.

Wheels UP

Компания была запущена в 2013 году Кенни Дихтером, бывшим сотрудником NetJets.

Предложенная программа членства предлагала гарантированный доступ к самолетам компании по фиксированной почасовой ставке. Wheels Up начинал скромно, используя Beechcraft King Air 350i, с двумя турбовинтовыми двигателями. С тех пор флот компании был существенно расширен, с использованием удачных маркетинговых стратегий, что сделало Wheels UP значимым игроком на рынке.

 

Beechcraft King Air 350i - похожая модель есть в Novans Jets

Среди множества недавних событий одним из важнейших можно назвать объединение Wheels Up с Delta Private Jets, дочерней компанией Delta Air Lines, в результате чего парк Wheels Up пополнится примерно 70 собственными и эксплуатируемыми самолетами, при этом большая часть  - это реактивные самолеты с большим салоном. Такая возможность открылась перед компанией благодаря тому, что именно Дельта Эйр Лайнс станет её крупнейшим инвестором.

Теперь общий парк компании составляет почти 120 самолетов. Дихтер не планирует на этом останавливаться.

Vista Global Holding

Vista Global Holdings (VGH) выросла в 2018 году из небольшой авиакомпании VistaJet, основанной на Мальте в 2004 году Томасом Флором. Основой авиакомпании стали самолеты производства Bombardier. Виста предлагает почасовые чартерные услуги и стандартный фрахт, используя достаточно эффективную бизнес-модель, разработанную и апробированную непосредственно Флором.

Bombardier Global 7500, планируется приобретение Юлием Грингузом

Для расширения своей деятельности Виста приобрела XOJet и JetSmarter, что дало возможность расширить спектр предлагаемых услуг - от чартера на одно место до аренды на условиях владения новейшими сверхдальнемагистральными самолетами без капитальных затрат на владение.

Отдельно стоит отметить новинку компании -  Bombardier Global 7500, сверхдальний самолет, и специальное предложение - эксклюзивно разработанные приключенческие путешествия от VistaJet World.

 

Bombardier Global 7500, планируется приобретение Юлием Грингузом

NETJETS

Компания была и остается одним из флагманов долевого владения на рынке малой авиации. Несмотря на то, что некоторые аналитики признают такую бизнес-модель не вполне удачной - NetJets процветает и вынашивает планы по расширению.

Разрабатываются новые модели участия, парк пополнился Phenom 300 и Citation XLS, для клиентов была предложена программа по предоплате.

Embraier Phenom 300, есть в Novans Jets

Расширение парка включает в себя 15 новых 12-местных сверхсредних самолетов Citation Longitude, в дальнейшем запланированы поставки Bombardier Global 7500.

NetJets запустила QS Security Services с многоуровневыми пакетами безопасности, масштабируемыми в соответствии с уровнем угрозы и потребностями пассажиров. В настоящее время пакеты безопасности предлагаются только в Paris Le Bourget и в Мексике; но будут также расширены на Северную Америку и Европу, а в следующем году - на остальные страны Америки, Ближний Восток и Африку. К 2023 году предложение будет охватывать уже всю географию полетов.

Cessna Citation XLS, есть в Novans Jets

NetJets также открывает офис продаж в Дубае, ОАЭ, для обслуживания рынка Ближнего Востока.

Операторы поменьше, но также достойные внимания

Операторы поменьше тоже не сидят, сложа руки. Jet Linx  разрабатывает собственную систему управления воздушными судами через небольшие частные терминалы, создавая стабильный спрос от пула участников. Недавним новшеством от компании стала программа обмена рейсами OpenSeat Exchange, работающая через современное мобильное приложение. Для разработки собственных стандартов обслуживания Jet Linx привлекла Forbes Travel Guide, а терминал в аэропорту Тетерборо стал уже восемнадцатым в сети компании. Кроме того, Jet Linx расширила свои предложения по дополнительным льготам, добавив программы, в том числе планы медицинской эвакуации со скидкой через MedjetAssist или Medjet Horizon.

Компания Airshare (бывшая Executive Airshare), базирующаяся в Канзасе, начала свою деятельность в начале этого века. Предлагая аналогичное долевое участие, единицей измерения считает не часы полета, а дни использования.  Сегодня Airshare предлагает исключительно Phenom 100 и 300, имея в своем парке около 100 самолетов, а также продает карту Embark jet, которая, как и дробная программа, основана на днях доступа (минимум 10), а не на часах.

Дальнейшие перспективы

На данный момент в США все ещё насчитывается около 2000 небольших чартерных операторов. К сожалению, перспективы их развития довольно туманны - более крупные операторы объединяются, что позволяет снижать валовые расходы и предлагать более конкурентные цены.

 

Единственный выход - искать свои пути роста, новые возможности.

К примеру, брокерская компания Fly Louie, которая организует полеты шаттлов на северо-востоке, недавно создала альянс Fly Louie Alliance, чтобы объединить независимых операторов и использовать масштаб и рычаги влияния организации для разработки решений для участников. Альянс предлагает своим членам скидки на топливо, а генеральный директор Джулия Такеда сообщает, что к нему присоединились более 30 поставщиков, эксплуатирующих более 230 самолетов. Возможно, это станет неплохим выходом для мелких операторов - сохранив свою независимость, они получат больше возможностей влиять на процессы.