Особенности пневматической подвески авто BMW X5 F15: конструкция и преимущества, основные проблемы. Читайте далее в нашей статье!
Весной 2013 года на автомобильном рынке дебютировал спортивный BMW X5 F15. Машина стала самой популярной в своем классовом сегменте. По сравнению с предыдущей версией, стал более современным салон и система безопасности. Что касается шасси, то его конструкция осталась прежней: спереди - двухрычажная система подвески, а сзади - многорычажная конструкция в базовой версии. Хотя немного изменилась геометрия подвесок, усовершенствованы амортизаторы, комплектующие стали более легкими (за счет большего использования алюминия).
Детище Баварских моторных заводов - кроссовер BMW X5 F15, стал моделью с улучшенной проходимостью. Оснащен современным оборудованием и электроникой. Отличается универсальностью, комфортным управлением, продуманным и приятным интерьером. F15 предназначен для размещения 5-ти человек. В отдельной модификации разработано наличие третьего ряда сидений.
Технические характеристики на разных модификациях:
- Объем двигателя от 2 до 4,4:
- Количество цилиндров 4 - 6 - V8;
- 8 передач на АКПП;
- Мощность от 218 до 459 л.с;
- Разгон до 100 км\ч от 8,2 до 5 секунд;
- Максимальная скорость от 220 до 250 км/ч;
- Наименьший выброс QO2 в серии X5.
Авто выпускается с бензиновым и дизельным мотором. В истории автомобиля впервые устанавливается комбинация турбонаддува с меняющейся геометрией турбины с перепускным клапаном. Также новинкой для F15 стал масляный картер. Он одинаков для модификаций sDrive и xDrive.
На внедорожнике F15 спереди и сзади установлены дисковые тормоза с вентиляцией. Важные доработки внесены в коробку передач. Они коснулись программного управления, облегчения веса, снижения потерь от трения деталей. Капсулированная АКП, сажевой фильтр и звукоизоляция щита передка пеноматериалом, повлияли на снижение шума работы мотора и трансмиссии.
Система полного привода xDrive установлена на все модификации внедорожника. Она приспосабливается и контролирует сложные условия на трассе. В тандеме с DSC xDrive обеспечивает отличные показатели устойчивости. По отзывам автовладельцев отмечается уменьшение проходимости из-за снижения дорожного просвета на 2 см, в сравнении с предшественниками.
Что касается других характеристик автомобиля, то в передней подвеске стоит двухрычажковая система, задний мост на многорычажке. У обоих вариантов, за счет применения сплавов алюминия, стали легче многие элементы.
Базовая ходовая F15 сохранила родную динамику автомобилей BMW, но, в сравнении с предшественниками, показывает более комфортабельную езду. В нее традиционно входят стальные пружины и амортизаторы на обоих мостах. В модификации SA 4UB, где имеется 3-тий ряд кресел, для регулировки клиренса стальные пружины заменены на пневморессоры. Данная система называется EDC. Она как раз и обеспечивает комфортную езду при полной загрузке.
Задачи пневмоподвески держать клиренс в неизменном виде, вне зависимости от того, насколько загружен автомобиль. При этом обеспечивается запас пружинного хода и дорожного просвета. У F15 пневморессора достаточно жесткая.
Пневмобаллоны для Х5F15 производятся из специально разработанной резины с применением хлоропренового каучука. У материала повышенная износостойкость, он лучше и дольше выдерживает воздействие окружающей среды. Кевларовый каркас выдержит 30 атмосфер на разрыв. Приобрести пневмобаллоны для BMW X5 F15 можно здесь: https://www.pnevmadoc.com.ua/products/x5-f15-c-2014.
Тем не менее, особенность и минус пневматики состоит в том, что она является слабым звеном автомобиля. Если какой-нибудь из пневмобаллонов повреждается, авто дает крен в ту сторону. Обычно это возникает после 40-50 000 км пробега. Ремонт состоит в замене пневмобаллона. При своевременном ТО пневморессоры прослужат дольше. Раз в 6 месяцев автомобиль нужно загонять для смазки и чистки этих деталей.