1549  —  12.01.21
Биологический анти-эйдж — одна из самых актуальных тем научных исследований

В мире открываются даже специализированные институты, занимающиеся вопросами старения. В том числе, ООН открыла Международный институт по вопросам старения. И да, ученые уже нашли ответы на многие вопросы.

О том, что качественная еда — залог здоровья знают все. Но не все знают, что временное снижение калорийности или пищевые паузы — залог долголетия, красоты и молодости. Особенно активно стала изучаться эта тема после того, как японский ученый Йосинори Осуми получил Нобелевскую премию за открытие аутофагии — естественного процесса клеточной регенерации, в результате которой клетки омолаживаются. Старение максимально замедляется, не развиваются связанные с ним «возрастные», а также другие заболевания. Особенно активно проходят процессы аутофагии при периодическом снижении калорийности рациона.

Сейчас исследованием механизмов голодания занимаются крупнейшие институты мира. Одно из новейших — от университета Киото. Ученые идентифицировали 30 новых соединений, концентрация которых в организме повышается в условиях голодания. Они стимулируют метаболическую активность, синтез антиоксидантов, а также устраняют признаки старения. Это не значит, что вам тут же стоит начинать голодать: пищевое воздержание имеет много противопоказаний, так что для начала нужно убедиться, что вам оно не навредит.

Самой «анти-эйджинговой» системой питания признана средиземноморская. Многочисленные исследования показывает: рацион из морепродуктов, овощей, фруктов, оливкового масла и красного вина нормализует артериальное давление, защищает от старческого слабоумия и болезни Альцгеймера. С другой стороны, минимальное потребление мяса, в особенности красного, рафинированной пищи, сахара продлевает жизнь и позволяет избежать ряда серьезных заболеваний.

Специалисты из Женской больницы Бригама и Гарвардской медицинской школы выявили сорок биомаркеров, которые содержатся в средиземноморской системе питания и препятствуют развитию различных заболеваний.

Ученые бельгийского Левенского университета недавно доказали, что замедляет процесс старения на генетическом уровне регулярная физическая активность. Они установили, что у физически активных людей длина теломер больше, чем у тех, кто мало двигается. От повреждений ДНК защищают теломеры — концевые участки хромосом, находящихся в ядре каждой клетки организма. При каждом делении клетки теломеры становятся короче, и когда их длины оказывается недостаточно для нового деления, клетка погибает. Длина теломер изменяются не только с возрастом, но и под влиянием стресса, экологии, пищевых токсинов и пр. То есть, чем длиннее теломеры, тем дольше молодость. И именно регулярная физическая активность позволяет сохранить теломеры в хорошей форме и значительно увеличить продолжительность и качество жизни.

А ученые из Колумбийского университета в Нью-Йорке доказали, что главной причиной старения является потеря мышечной силы. То есть, очень важно регулярно делать силовые упражнения на все группы мышц. Разумеется, речь идет об умеренной физической активности, а не о тяжелых тренировках, которые практикуют профессиональные атлеты и бодибилдеры.

Важно держать в хорошей форме не только мышцы, но и мозг. Ученые утверждают, что люди, регулярно тренирующие память и всячески «напрягающие» свой мозг, не только успешны в карьере, но и сохраняют ясный ум (когнитивные резервы) до глубокой старости. Им также удается избежать связанных с нарушениями мозговой деятельности «возрастных» заболеваний, вроде болезни Альцгеймера, деменции.

Принципиально важен полноценный сон. Во время ночного сна в нашем организме вырабатывается особое вещество — мелатонин, который замедляет процессы старения, усиливает иммунную систему, нормализует кровяное давление. Регулярное поступление вещества не только продлевает жизнь, но и улучшает ее качество, это залог красоты и здоровья. Пик выработки мелатонина приходится на период с 23.00 до 4 утра, поэтому очень важно вовремя засыпать и отдыхать 7-8 часов в абсолютно темной комнате.

Это несколько рецептов телесной молодости. Эмоциональный анти-эйдж — отдельная тема.

Автор: Tatiana Gromova Godard

Помер відомий спортивний український журналіст

Раніше чоловік переніс інсульт.
02.11.23 — 2212

У частини українців із серпня можуть забрати паспорти-книжечки

Українцям, яким виповнилось 25 чи 45 років у період з 13.03.2020 по 24.01.2022, необхідно вклеїти фото в паспорт до 1 серпня поточного року. Якщо цього не зробити - паспорт підлягає обміну на id-картку.
06.07.23 — 4748

У КМДА зробили важливу заяву стосовно проїзду дітей у громадському транспорті: що потрібно знати

На період літніх канікул проїзд у громадському транспорті Києва буде платним для школярів. Правила набирають чинності за декілька днів.
29.06.23 — 679