4273  —  31.12.20
Астрономами обнаружена самая далёкая галактика - GN z11

По предварительным оценкам объект GN-z11 – молодая, но умеренно массивная галактика, находящаяся в созвездии Большой Медведицы, сформировалась в то время, когда Вселенной было всего 420 миллионов лет, или около 3% от её нынешнего возраста.

“Судя по предыдущим исследованиям, GN-z11 является самой далёкой от нас галактикой, находящейся на расстоянии 13,4 миллиардов световых лет”, – сказал соавтор исследования доктор Нобунари Касикава, астроном из отдела астрономии Токийского университета.

Но измерить и проверить такое расстояние – очень непростая задача.

Самая далёкая галактика

В своём новом исследовании доктор Кашикава и его коллеги стремились измерить красное смещение GN-z11.

“Определённые химические сигнатуры, называемые эмиссионными линиями, запечатлевают различные узоры в свете далёких объектов”, – объяснили они.

Измеряя, насколько растянуты эти контрольные сигнатуры, учёные могут сделать вывод о том, как долго должен был идти свет к нам, и тем самым определить расстояние до целевой галактики.

Космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА) несколько раз обнаружил необходимую сигнатуру в спектре GN-z11. Однако даже он не смог разрешить линии ультрафиолетового излучения в той степени, в которой нуждались исследователи.

Используя спектроскопические наблюдения в ближней инфракрасной области спектра с помощью спектрографа MOSFIRE, установленного на телескопе Кек I в обсерватории Кека на Гавайях, исследователи обнаружили, что красное смещение GN-z11 составляет z = 10,957.

Благодаря инструменту MOSFIRE мы теперь знаем, что GN-z11 – самая далёкая галактика из известных на сегодняшний день.

Предыдущий кандидат

Ранее астрономами была обнаружена самая далёкая радиогалактика TGSS1530.

Радиогалактики являются одними из самых массивных галактик во Вселенной, они содержат большое количество пыли и газа. HzRG зачастую расположены в центре галактических кластеров и протокластеров. Они могли бы дать представление об эволюции крупномасштабных структур во Вселенной.

Согласно исследованию, TGSS1530 имеет размер, составляющий приблизительно 11 400 световых лет – значение, характерное для радиогалактик с высоким красным смещением. Свойства этой галактики сравнимы с другими известными радиогалактиками с красными смещениями более 4 единиц. Исследователи полагают, что высокое красное смещение TGSS1530 вместе с относительно небольшими размерами может указывать на то, что эта радиогалактика находится на ранней стадии своей эволюции.

Источник: https://universetoday.ru/

Зонд NASA вперше зазирнув усередину викиду плазми із Сонця

Раніше вчені не мали можливості спостерігати за явищами на Сонці.

Телескоп NASA виявив шість планет: вчені вважають їх дивними

Дослідники вважають, що таких немає в Сонячній системі.

NASA показало приголомшливе злиття двох галактик

Перш ніж зустрітися, вони пройшли мільярди років.