2020  —  11.11.20
Звездные вспышки могут привести к уменьшению пригодности планеты для жизни

В новом исследовании под руководством научного сотрудника Димитры Атри из Центра космических наук Нью-Йоркского университета в Абу-Даби (NYUAD) исследователи определили, какие звезды с наибольшей вероятностью могут иметь обитаемые экзопланеты на основе расчетных данных.

В статье опубликованной в журнале «Ежемесячные уведомления Королевского астрономического общества: письма», Атри и аспирант Шейн Карберри Моган представляют процесс анализа данных о выбросах во время вспышек от обсерватории TESS НАСА (Transiting Exoplanet Survey Satellite).

Быстрые факты:

Обитаемость планет, определяемая способностью планеты поддерживать жидкую воду на своей поверхности, является одной из самых важных концепций в науке о экзопланетах.

Экзопланеты (планеты, вращающиеся вокруг звезд за пределами нашей солнечной системы) подвержены влиянию космической погоды в виде звездных вспышек - выбросов излучения от звезд.

Эти выбросы состоят из фотонов экстремального ультрафиолета (XUV) и заряженных частиц и могут изменять верхние слои атмосферы экзопланеты. Современные методы определения способности планеты поддерживать жизнь не принимают во внимание звездную активность.

Было обнаружено, что более частые вспышки с более низкой энергией оказывали большее влияние на атмосферу экзопланеты, чем менее частые вспышки с более высокой энергией. Исследователи также определили, как разные типы звезд сочетаются с экстремальным ультрафиолетовым излучением (XUV) и как это влияет на близлежащие планеты.

Способность поддерживать атмосферу - одно из важнейших требований для обитаемой планеты. Это исследование позволяет по-новому взглянуть на обитаемость экзопланет, поскольку эффекты звездной активности не были хорошо изучены. Это исследование также подчеркивает необходимость более качественного численного моделирования атмосферного ускользания - того, как планеты выделяют атмосферные газы в космос - поскольку это может привести к эрозии атмосферы и уменьшению пригодности планеты для жизни.

«Учитывая непосредственную близость экзопланет к звездам, жизненно важно понимать, как явления космической погоды, связанные с этими звездами, могут повлиять на обитаемость экзопланеты», - сказал Атри. «Следующим шагом исследования будет расширение нашего набора данных для анализа звездных вспышек от большего количества звезд, чтобы увидеть долгосрочные эффекты звездной активности и выявить более потенциально пригодные для жизни экзопланеты».

Зонд NASA вперше зазирнув усередину викиду плазми із Сонця

Раніше вчені не мали можливості спостерігати за явищами на Сонці.

Телескоп NASA виявив шість планет: вчені вважають їх дивними

Дослідники вважають, що таких немає в Сонячній системі.

NASA показало приголомшливе злиття двох галактик

Перш ніж зустрітися, вони пройшли мільярди років.