3166  —  10.11.20
Планеты с жизнью будут искать по вспышкам на звездах

При редких вспышках есть больше шанс, что атмосфера на планете сохранится.

В новом исследовании команда под руководством ученого-исследователя Димитры Атри из Центра космических наук Нью-Йоркского университета в Абу-Даби (NYUAD) определила, какие звезды с наибольшей вероятностью будут содержать обитаемые экзопланеты, на основе рассчитанных темпов эрозии планетных атмосфер.

В статье под названием "Звездные вспышки в сравнении со светимостью: XUV-индуцированный выход из атмосферы и обитаемость планет", опубликованном в журнале Monthly Notices of Royal Astronomical Society: Letters, Атри и аспирант Шейн Карберри Моган представили процесс анализа данных о выбросах вспышек из Обсерватория транзитного спутника исследования экзопланет (TESS).

Исследователи обнаружили, что более частые вспышки с более низкой энергией оказали большее влияние на атмосферу экзопланеты, чем менее частые вспышки с более высокой энергией. Исследователи также определили, как разные типы звезд производят экстремальное ультрафиолетовое излучение (XUV) в результате звездных вспышек и как это влияет на близлежащие планеты.

Способность поддерживать атмосферу - одно из важнейших требований для обитаемой планеты. Это исследование позволяет по-новому взглянуть на обитаемость экзопланет, поскольку эффекты звездной активности не были хорошо изучены. Это исследование также подчеркивает необходимость лучшего численного моделирования атмосферного ускользания - того, как планеты выбрасывают атмосферные газы в космос - поскольку это может привести к эрозии атмосферы и уменьшению пригодности планеты для жизни.

"Учитывая непосредственную близость экзопланет к звездам, в которых находятся звезды, жизненно важно понимать, как явления космической погоды, связанные с этими звездами, могут повлиять на обитаемость экзопланеты" , - сказал Атри. "Следующим шагом исследования будет расширение нашего набора данных для анализа звездных вспышек от большего количества звезд, чтобы увидеть долгосрочные эффекты звездной активности и определить более потенциально пригодные для жизни экзопланеты".

Атмосфера Марса роздулася учетверо: як це сталося

Умови на Марсі багато у чому залежать від космічної погоди, зокрема постійного сонячного вітру.
15.12.23 — 1152

На Венере никогда не было океанов: исследование

Согласно новому исследованию, проведенному на базе астрономической обсерватории Женевского университета, океаны никогда не образовывались на поверхности Венеры.
21.10.21 — 1684

В созвездии Ориона нашли исключительно редкую планету с тремя солнцами

Планета размером с Юпитер может скрываться в пыли в тройной звездной системе.
01.10.21 — 1572