Контракти.ua

24232  —  22.02.08
Расширенный поиск. Поисковая реклама эффективнее баннеров?
Расширенный поиск. Поисковая реклама эффективнее баннеров?

Гендиректор "Яндекс. Украина" Сергей Петренко рассказал о секретах интернет-рекламы, и о том насколько бывает полезен Тарас Бульба.

Поисковая реклама эффективнее интернет-баннеров?

— Противопоставлять эти виды интернет-рекламы некорректно, хотя бы потому, что существует такое понятие, как медийный контекст: например, баннерная реклама санатория, появляющаяся рядом с результатами поиска по запросу «отдых в Карпатах». В этом случае реклама будет гибридом контекстной и баннерной.

Но сейчас прослеживается тенденция снижения количества кликов на баннеры?

— Измерять эффективность баннерной рекламы только по числу кликов неверно. Баннерная реклама неплохо действует и в пассивном режиме, без перехода по ссылке. Например, таким рекламным сообщением можно проинформировать о новой услуге мобильного оператора, к которой можно подключиться в салонах-магазинах. Эффективность в данном случае не зависит от перехода.

Однако менее навязчивая поисковая реклама, как правило, не так раздражает интернет-пользователей?

— Согласен. Такая реклама — своего рода permission marketing, маркетинг с разрешения потребителя. Она предлагается пользователю в тот момент, когда он ищет информацию. Если вспомнить классические маркетинговые ступени о принятии решения при покупке по Филипу Котлеру, то к моменту показа поисковой рекламы пользователь уже осознал необходимость приобретения и начал искать данные — поэтому человек, как правило, внимательно изучает предлагаемую ему информацию. Это плюс.

С другой стороны, зависимость от запросов интернет-пользователей является и недостатком такой рекламы — она не может сформировать спрос.

Проще говоря, с помощью поисковой рекламы нельзя рекламировать то, что не ищет пользователь?

— Не совсем. Поисковая реклама практически не формирует интерес к товару или услуге. Но есть исключение — рекламные сообщения, размещенные по запросам на смежные темы. Это попытка выделить группу потребителей. К примеру, если человека интересует элитная недвижимость в Испании, можно предположить, что у него есть деньги на покупку последней модели BMW. Или если вы ищите принтеры — вам наверняка потребуются расходные материалы. Еще один пример: лет пять назад компания Danone спонсировала в России турнир «Кожаный мяч», участники которого — мальчики 10-12 лет, ученики 7 класса. Чтобы понять их интересы, пошли в школу. Оказалось, что в это время дети изучают «Тараса Бульбу». Поэтому баннеры с рекламой турнира разместили по запросам «Тарас Бульба, реферат», «Тарас Бульба, сочинение», «Гоголь, сочинение». Результатом в Danone остались довольны.

Пересекается ли сфера деятельности крупнейших рекламодателей, размещающихся на поисковиках, с содержанием популярных запросов Яндекса?

— Самые популярные запросы во всем мире — порно, секс и т. п. Понятно, что таких рекламодателей у нас просто нет. Но нам хватает и туроператоров, производителей и продавцов пластиковых окон, крупной бытовой техники, мобильных телефонов и т. д.

К 2011 году, прогнозирует IDC, доля контекстной рекламы в США сократится с 40% по итогам 2006 года до 32% — ее будут вытеснять онлайновые видеоролики и rich-media баннеры (всплывающие объекты). Эти интернет-технологии на самом деле настолько перспективны?

— Думаю, это преувеличение перспектив новых видов интернет-рекламы, в том числе видео и rich-media. Сейчас на западном рынке доля контекстной рекламы плотно приближается к 50% всей онлайн-рекламы. Она по-прежнему набирает обороты, и я не думаю, что в обозримом будущем сдаст позиции. С другой стороны, рынок развивается так быстро, что через несколько лет ситуация может измениться кардинально. Например, шесть лет назад мало кто знал о поисковой рекламе.

Какова доля «контекста» на украинском рынке интернет-рекламы?

— В 2006 году — почти 15%, или примерно $1 млн из $7 млн, которые рекламодатели потратили на интернет-продвижение в целом. Уже в 2007-м доля контекстной рекламы увеличилась до 23%, или до $3 млн из примерно $13 млн онлайн-бюджетов. В России сейчас на контекстную рекламу приходится более 52% всех рекламных интернет-бюджетов.

Почему Яндекс вышел на украинский рынок: $13 млн — мало даже по российским меркам?

— В Украине очень быстро растет интернет-аудитория — как минимум на 30% в год. Сейчас, по данным TNS, интернетом пользуются 9 млн украинцев — в 2003 году хотя бы раз за полгода в сеть зашли только 2 миллиона.

Количество российских пользователей растет не так быстро. В крупных городах потенциал роста исчерпан — в Москве, например, уровень проникновения интернета составляет почти 100%. А в регионах рост тормозят сложности с каналами доступа — в России слишком большие расстояния.

Яндекс каждую неделю посещают более 1 млн украинцев. А это почти 6% общей аудитории нашего портала, так что основания выйти на этот рынок были.

Статьи по теме
Біткойн виріс на 40% після перемоги Трампа і наблизився до позначки 100 тисяч доларів
Біткойн виріс на 40% після перемоги Трампа і наблизився до позначки 100 тисяч доларів

Курс біткойна продовжив рух до позначки 100 тисяч доларів. Інвестори роблять ставку на те, що більш дружній підхід США до регулювання криптовалют за обраного президента Дональда Трампа ознаменує початок епохи буму для цього класу активів.
вчера, 11:26 — 203

NASA б’є на сполох: на російській частині МКС п’ять років триває витік повітря
NASA б’є на сполох: на російській частині МКС п’ять років триває витік повітря

Експерти занепокоєні можливістю катастрофічного збою.
18.11 — 256

Загроза астрономії: вчені закликають зупинити запуски Starlink та їхніх конкурентів
Загроза астрономії: вчені закликають зупинити запуски Starlink та їхніх конкурентів

Нині на навколоземній орбіті функціонує понад 9 тисяч супутників.
18.11 — 522