Контракти.ua

2004  —  14.09.20
Новые штрафы за "перегрузы" накроют не только перевозчиков, но и грузоотправителей - эксперты
Новые штрафы за

Инициатива Министерства инфраструктуры Украины повысить штрафы за нарушение весовых норм до 100 тыс. грн потребует ускоренного рассмотрения Верховной радой законопроектов, которые привлекут к ответственности не только перевозчиков, но и грузоотправителей, считает Дмитрий Сергиенко, представитель Ассоциации международных перевозчиков в Одесской и Николаевской областях.

По его словам, главным "заказчиком" разрушения украинских автодорог является не водитель большегруза, а тот, кто его загружает. Сегодня же системы WiM (взвешивание в движении), которые устанавливаются на большинстве автомагистралей, фиксируют лишь автомобиля-нарушителя и штрафуют его владельца.

"Чей груз - эти системы не видят. Необходимо совершенствовать всю цепочку штрафа, чтобы часть санкций ложилась на автоперевозчика, а часть - на грузоотправителя. Сейчас в Верховной раде лежит два законопроекта, которые должны исправить ситуацию и привлечь к ответственности также того, кто отправляет груз", - пояснил Сергиенко.

Эксперт уверен, как только ВРУ примет законопроекты, которые привлекут к ответственности грузоотправителей, системы WiM начнут работать полностью в автоматическом режиме по принципу системы камер фиксации превышения скорости. Сегодня же данные с WiM передаются в Укртрансбезопасность, которая выписывает штраф. В большинстве же стран ЕС, США и др. WiM автоматически штрафуют нарушителей без привлечения к процессу человека.

Такого же мнения придерживается и глава ОО "Доста-Одесса" Владимир Станишевский. По его словам, распределение ответственности между перевозчиком и грузоотправителем и повышение штрафов станут действительно эффективным двойным предохранителем от разрушения автомобильных дорог.

Особенно это актуально для контейнеровозов с тяжелыми грузами и зерноперевозчиков, отметил Дмитрий Сергиенко. По его словам, необходимо принять политическое решение для того, чтобы все экспортные зерновые направить на ж/д транспорт.

"По зерновозам, я на 100% уверен, что они должны ехать на ближайшую ж/д станцию, там перегружаться в вагон-зерновоз. И потом это зерно поедет в порты, которые его отправят на экспорт",- сказал эксперт.

Сергиенко считает, что зерновозы в принципе не должны выезжать на автомагистрали. Большинство их сегодня едет с грубыми нарушениями весовых норм, как по общему весу, так и по нагрузке на ось. Агропроизводители, которые являются грузоотправителями, изо всех сил стараются сэкономить на доставке урожая в порт. Для этого грузовикам экстремально наращивают борта, после чего тот уже вмещает в 1,5-2 раза больше груза.

Справка: первые WiM начали использоваться в США в 50-х годах ХХ столетия. Сегодня эти системы работают практически во всех странах мира, что позволяет экономить колоссальные средства на ремонт и строительство автомобильных дорог. Превышение весовых норм даже на 30% увеличивает разрушительное влияние большегруза на дорогу - в 10 раз. В Украине неоднократно фиксируются факты рекордных перегрузов - на 70-90%, в 2 раза и больше.

Статьи по теме
В Україні дешевшає цибуля: яка ціна
В Україні дешевшає цибуля: яка ціна

Торішньої продукції місцевого виробництва вже не залишилося.
01.06.23 — 463

Украина в значительно лучшей экономической ситуации: Марченко прогнозирует рост ВВП в 2023 году
Украина в значительно лучшей экономической ситуации: Марченко прогнозирует рост ВВП в 2023 году

Экономическая ситуация в Украине значительно улучшилась. После значительного сокращения экономики в прошлом году в 2023 году ожидается рост валового внутреннего продукта (ВВП).
20.05.23 — 474

Як розвивається блокчейн в Україні?
Як розвивається блокчейн в Україні?

Технологія блокчейн використовується для роботи криптовалют. Це розподілена між тисячами комп’ютерів мережа, яка дозволяє реєструвати інформацію, простежувати шляхи транзакцій, зменшувати витрати при транзакціях. Сучасний курс біткоїна перевищує 20 тисяч доларів, тому багато українців інвестує в цю криптовалюту чи має заощадження в ній. Але блокчейн цікавий не тільки для обігу криптовалюти.
30.03.23 — 1105