Эта дата отмечается в Украине согласно Указу Президента от 25 июля 2008 года ежегодно в этот день. Вместе с тем в этот же день Православная церковь чтит память равноапостольного князя Владимира - крестителя Руси.
Князь Владимир Святославович начал править в Киеве примерно в 980 году. О жизни Владимира известно на самом деле не слишком много. Все, что мы знаем - это свидетельство летописей, важнейшей из которых есть «Повесть временных лет». Владимир был внебрачным сыном киевского князя Святослава Игоревича и Малуши - ключницы матери Святослава княгини Ольги. Известно, что князь был много раз женат, согласно «Повести временных лет» имел 12 сыновей и 9 дочерей. Киевский престол он получил в результате борьбы со старшим братом Ярополком, которого, по приказу Владимира, убили два варяга, которые были у него на службе.
В годы княжения Владимира Святославича в основных чертах завершилось объединение Древнерусского государства. Он провел административную реформу, заменив в центрах основных русских земель племенных вождей (которые издавна сидели там и постоянно стремились к автономии) на посадников - своих сыновей и доверенных бояр. В результате было обеспечено территориальное единство государства. Владимир реформировал законодательство, дополнив и развив в соответствии с требованиями времени старый «Закон Русский». Новый, также устный, правовой кодекс, который получил название «Устав Земленой».
Но среди всех реформ Русского государства, совершенных Владимиром, конечно, важнейшей была религиозная. Сначала князь пытался реформировать язычество, однако из этого ничего не вышло, ведь старая религия, признаками которой были многобожие, многоженство и кровавые жертвы, полностью себя исчерпала. Поэтому Владимир принял христианство из Византии и ввел его в качестве государственной религии на Руси - шаг абсолютно рациональный, ведь Византия в то время была самой мощной и богатой державой континента, центром цивилизации. Согласно летописи, Владимир окрестил своих подданных в 988 году, в Киеве, на реке Почайна, притоке Днепра.
После изменения государственной религии Владимир ввел церковно-административную реформу, которая функционировала в Византийской империи. Между 996 и 998 годами была образована Киевская митрополия, в диптихе (перечень православных церквей) Константинопольского патриархата она была наибольшей среди подвластных ему церквей. Кроме того, в глазах Византии принятие Русью христианства окончательно закрепило легитимность власти киевских князей.
Принятие христианства способствовало укреплению связей между отдельными землями Руси и с европейскими странами. Под его влиянием обогатилась культура восточно-славянских земель, получили распространение заимствованные из Византии церковно-государственное право, письменность, литература, живопись, архитектура. Таким образом, христианизация Киевской Руси означала вхождение ее в мировую христианскую общность, нахождение ею своего места в содружестве христианских государств.