Контракти.ua

956  —  09.07.20
ЕС меняет правила работы для дальнобойщиков
ЕС меняет правила работы для дальнобойщиков

Европарламент поддержал предложенные министрами ЕС изменения, которые направлены на улучшение условий труда водителей и оздоровление конкуренции на рынке перевозок.

Об этом сообщает пресс-служба Европарламета.

"Депутаты Европарламента одобрили без поправок все три правовых акта, принятых министрами ЕС в апреле 2020 года. Политическое соглашение с Советом было достигнуто в декабре 2019 года", - говорится в сообщении.

Новые правила регламентируют время водителей в пути и периоды отдыха, а также более эффективное соблюдение правил каботажа (т.е. перевозки грузов, осуществляемой перевозчиками-нерезидентами на временной основе в принимающем государстве-члене ЕС).

Согласно правилам, компании должны будут составить расписание, чтобы водители могли возвращаться домой через каждые три-четыре недели. При этом компания должна обеспечить дальнобойщикам обязательный регулярный еженедельный отдых дома или же оплатить проживание (ранее водители могли отдыхать в кабине).

Кроме того, тахографы грузовиков начнут использоваться для регистрации пересечения границы в целях борьбы с мошенничеством. Для предотвращения недобросовестной конкуренции, каботаж в одной и той же стране на одном и том же автомобиле можно будет осуществлять с промежутком в четыре дня.

Новые правила также потребуют, чтобы грузовые автомобили возвращались в операционный центр компании каждые восемь недель. Использование легких коммерческих авто весом более 2,5 тонн также будет регулироваться правилами ЕС для транспортных операторов, включая оснащение фургонов тахографом.

Изменятся и правила оплаты труда водителей. "Новые правила обеспечат не только четкую правовую основу для предотвращения различий в национальных подходах, но и справедливое вознаграждение водителей", - отмечают в сообщении.

Принятые правила вступят в силу после их публикации в Официальном журнале ЕС в ближайшие недели.

При этом правила размещения будут применяться через 18 месяцев после вступления в силу правового акта. Правила о времени отдыха, включая возврат водителей, начнут применять через 20 дней после публикации документа. Правила возврата грузовых автомобилей и другие изменения - через 18 месяцев после вступления в силу закона о доступе на рынки.

Статьи по теме
Дефіцит бензину на АЗС: як вирішити проблему і скільки коштує паливо в Європі
Дефіцит бензину на АЗС: як вирішити проблему і скільки коштує паливо в Європі

В Україні гострий дефіцит палива на заправках. Водії заправляють по 10-15 літрів, використовують талони, додатки, стоять у величезних чергах по 5-8 годин. Причин тому відразу кілька: зруйнована інфраструктура, авіаудари по сховищах, високі потреби та багато іншого.
17.05.22 — 6293

Новий пакет санкцій ЄС вдарить по нафтовому ринку Росії
Новий пакет санкцій ЄС вдарить по нафтовому ринку Росії

Другий пакет санкцій Євросоюзу містить обмеження щодо нафтового ринку Росії. Крім того ЄС введе заборону на продаж літаків і техніки російським авіакомпаніям.
25.02.22 — 879

Ціна на газ у Європі опустилася нижче $1 тисячі
Ціна на газ у Європі опустилася нижче $1 тисячі

Ціна газу в Європі під час біржових торгів у четвер опустилася нижче $1 тис. за 1 тис. куб.м вперше з 6 грудня.
01.01.22 — 861