4751  —  07.07.20
Вблизи Солнечной системы нашли две экзопланеты, где может существовать жизнь

Группа европейских астрономов недавно открыла в системе звезды Lacaille 9352 две экзопланеты, на которых, возможно, существует атмосфера.

Об этом сообщается на портале Science Alert.

"Европейские астрономы проекта RedDots обнаружили в системе звезды Lacaille 9352 две суперземли, на которых, вероятно, присутствует атмосфера. Открытые планеты находятся в "зоне обитаемости", и астрономы предполагают, что эти объекты могут быть пригодны для жизни", - говорится в сообщении.

Отмечается, что эта недавно обнаруженная система планет находится сравнительно близко - только в 10,7 световых лет от Солнечной системы. Звезда Lacaille 9352, вокруг которой и вращаются планеты, была открыта еще в 18 веке. Но после того, как на ее орбите были обнаружены две экзопланеты, вероятно, земного типа, эта система может стать одной из наиболее изученных в нашем районе Вселенной.

"Планеты предоставят лучшие возможности для более детальных исследований, включая поиск жизни вне нашей Солнечной системы", - сказала астрофизик Сандра Джефферс из Геттингенского университета в Германии.

Ученые также предполагают, что в открытой системе может быть еще одна планета, которая вращается на большем расстоянии от звезды, но пока данных о ее существовании недостаточно.

Lacaille 9352, масса которой оценивается в половину массы Солнца, является красным карликом - то есть старой, относительно прохладной, маленькой звездой. Это наиболее распространенный тип звезд в Млечном Пути.

Рентгенівські телескопи NASA виявили у космосі
Рентгенівські телескопи NASA виявили у космосі "кістки примарної руки"

Заряджені частинки, що виробляють рентгенівські промені, рухаються вздовж магнітного поля, визначаючи основну форму туманності, як це роблять кістки в руці людини.
02.11.23 — 1495

До Землі наближається «потенційно небезпечний» астероїд

Національне управління США з аеронавтики та дослідження космосу (NASA) повідомило, що поблизу Землі у понеділок, 30 жовтня, пролетить астероїд 525229 (2004 UU1).
28.10.23 — 1834

Чому космос такий темний, якщо Всесвіт наповнений величезною кількістю зірок

Астроном пояснює, чому космос виглядає таким темним, незважаючи на те, що містить таку кількість зірок, яку і написати важко.
24.10.23 — 804